Ирина Игнатова
Конспект ООД по ФЭМП «Дни недели» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности по
познавательному развитию ФЭМП
для детей 6-7 лет
«Дни недели».
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Дни недели“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели;
- активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями;
- включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать задание.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, головоломка «Танграм», схемы, мяч, магниты, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами сыграем в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать мяч и задавать вам вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы.
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- какое время суток сейчас?
- кто твой сосед справа?
- какое число идее после 5?
- сколько углов у четырехугольника?
- как называется первый осенний месяц?
- какая геометрическая фигура не имеет углов?
- сколько частей в сутках?
- продолжи ряд утро, день….?
- кто твой сосед слева?
- назови соседей числа 5? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы все справились. Сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила осень, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать нам необходимо, отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний. (ответ детей) (Дни недели).
Воспитатель: правильно это дни недели. Сколько дней в одной недели. Вот ветер шалун все эти дни недели перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет суббота, за субботой пятница, за пятницей понедельник. И они ни как не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (ответы детей)
Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.
Чтобы приступить к выполнению заданий сначала нам надо с вами разбиться по парам и присесть.
Задание № 1. Прослушайте стихотворение.
Самый первый день недели
К нам приходит - понедельник.
Он начальный, он работник,
А за ним приходит - вторник.
Вторник это день второй,
День рабочий заводной.
Суетится как всегда,
А за ним идет – среда.
Не залеживайся в постели
Это третий день недели.
Перешел за середину
В удивленье всех поверг,
Наступает день четвертый.
За средой идет – четверг.
День четвертый проходной
Скоро, скоро выходной.
Вот смеется, улыбается
За четвергом приходит - пятница.
Пятница ударница,
Кончилась работа.
И за пятым днем пришел,
День шестой – суббота.
Отдыхают все с утра,
Радость и покой.
За шестым идет седьмой - полный выходной.
Так закончилась неделя,
Семь чудесных дней.
Если ты ее запомнил,
Повтори скорей.
Давайте с вами повторим дни недели. (индивидуальные ответы детей). Молодцы с первым заданием мы справились.
Задание № 2 перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их. (ответы детей).
Воспитатель: правильно семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (ответы детей)
Сколько треугольников? (ответы детей) 5
Сколько четырехугольников? (ответы детей) 2
В розовых конвертах на столах у вас лежит схема. Необходимо взять ее и составить из ваших фигур, фигуру, которая изображена на схеме. Кто знает, как называется эта головоломка? (ответы детей). И с этим заданием мы справились.
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник - рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание №3 Для выполнения задания нам пригодиться наша головоломка «Танграм». На столе у вас есть, желтые конверты в них находятся карточки схемы с порядковым номером дня недели. (У каждой пары свое задание.) Молодцы все справились с поставленной задачей.
Задание №4 Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.
1. У Маши вчера было День рождение, а сегодня четверг. Когда у Маши День рождение? (ответы детей) среда
2. Бабушка приедет завтра, а сегодня пятница. Когда приедет бабушка? (ответы детей) суббота
3. Вчера в понедельник шел дождь. Какой день сегодня? (ответы детей) вторник
4. Завтра мы идем в садик, а сегодня четверг. Какой день недели будет завтра? (ответы детей) пятница.
Задание № 5 «Составь неделю» Нам необходимо разделиться на две команды. У каждой из команд есть карточки от 1 до 7. Каждый берет любую карточку. И по моему сигналу выстраиваемся в две шеренги, составляя неделю. «По порядку становись».
Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли дням недели, вспомнить в каком порядке они расположены.