тамара полищук
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить навыки прямого счета до 10-ти и умение соотносить действия (стук) с цифрой, изображенной на карточке, навыки порядкового счета до 5-ти. Продолжать соотносить множество предметов с обозначающей его цифрой (в пределах 5-ти). Закрепить знание детьми основных характеристик геометрических фигур. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.
2. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать зрительное восприятие при выявлении закономерности среди фигур, составляющих множества. Учить детей при сравнении геометрических фигур, составляющих множества, выделять параметры формы и размера. Совершенствовать тактильную чувствительность при счете объемных форм без опоры на зрение, закрепить навыки счета на слух.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
Стимулировать детей к использованию в речи распространённых сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, развивать умение чётко выражать свои мысли.
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать элементы учебной деятельности: произвольность поведения, умение внимательно выслушивать задание и ответы сверстников.
ОСНАЩЕНИЕ:
Раздаточный материал: неваляшки, яблоки, грибы, цыплята, листы бумаги квадратной формы, карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Демонстрационный материал: 5 ёлок, 5 грибов, карточки с изображением множеств из 5-ти геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 часть. ЦИФРЫ, МНОЖЕСТВА, ПРЯМОЙ СЧЕТ.
Ребята, выложите перед собой цифры так, чтобы каждая последующая была больше предыдущей. (дети выкладывают ряд от 1 до 5).
Вы знаете цифры от 1 до 5, но умеете считать до 10, сейчас я раздам каждому по 10 предметов, а вы посчитаете вслух по очереди, все остальные ребята будут проверять, нет ли в счёте ошибок (счёт до 10, согласование числительных в роде, отработка речевой конструкции – один, две, одна, две, одно, два… Всего 10…
Послушайте следующее задание: вы должны будете выбрать цифру и отсчитать столько предметов, сколько обозначает эта цифра. (Дети соотносят множества с цифрой).
А теперь задание более сложное: я буду стучать указкой по столу, а вы будете должны отыскать в цифровом ряду цифру, обозначающую количество ударов. (Счет и соотнесение количества с цифрой на слух).
2 часть. СООТНЕСЕНИЕ МНОЖЕСТВ, ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
А теперь, ребята, посмотрите, какие у нас выросли ёлки. Мы уже знаем. Что часто под елками вырастают грибы. Задание будет такое: определить, под которой ёлочкой вырос грибок. Сначала давайте посчитаем, сколько их всего. (Закрепление речевой конструкции «Одна, две… Всего 5 ёлочек») А теперь посмотрите и скажите, под которой ёлочкой вырос грибок. (Отработка речевой конструкции «Грибок вырос под третьей…ёлочкой). А под которой ёлочкой грибок не вырос? А как проверить правильно ли вы сказали? (Закрепление навыков порядкового счета до 5-ти).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Раз подняться, подтянуться»
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.»
3 часть. СЧЕТ НА ОЩУПЬ (дидактическое упражнение)
Ребята, подойдите ко мне. Я покажу вам карточку, а тот. Кто поднимет руку расскажет сам, что мы сейчас будем делать. Эта игра вам уже знакома. Кто помнит её правила7 (Отработка инструкции к дидактическому упражнению «Посчитай пуговицы». Выполнение задания индивидуально каждым ребёнком, зрительный контроль – с привлечением всех детей подгруппы.
4 часть. ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.
Ребята, перед вами на столах листы бумаги, проведите рукой по верхнему (нижнему, левому, правому) краю листа. А теперь внимательно послушайте следующее задание: выложите по нижнему краю листа 5 неваляшек, по верхнему краю листа – 3 цыплят, по левому краю листа – 4 яблока, по правому краю листа – 1 грибок (ориентировка на листе бумаги, отработка согласования числительных с существительными в роде – в речевых конструкциях «По нижнему краю листа я выложил 5 неваляшек).
5 часть. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕЙ ФИГУРЫ.
Послушайте последнее задание – я предлагаю каждому из вас по одному подойти ко мне и выбрать карточку. Внимательно рассмотри её, покажи всем ребятам и скажи, какая из фигур на ней лишняя и объясни, почему. (При сравнении геометрических фигур, составляющих множества, дети выделяют параметры формы и размера).
ИТОГ.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии с самого начала. (при помощи наводящих вопросов активизирует память детей).