любовь КУДРЯВЦЕВА
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Обезьяний детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обезьяний детский сад»
Цели: Соотнесение количества предметов, числа и цифры. Увеличение и уменьшение чисел на один. Деление целого на равные части.
Вводная часть.
В-ль: Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие, воспитателем у вас будет обезьянка. И она приготовила для вас различные задания
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Средняя группа
- Темочки
- На доске 4 конфеты 3 банана. Чего больше? На сколько? Что нужно Сделать чтобы было одинаково? Что можно сказать об их количестве? А если мы уберем одну конфету? Чего стало меньше, Чего больше? На сколько? Как уровнять их количество? А давайте посчитаем сколько всего конфет и бананов?Молодцы! Справились с заданием обезьянки- воспитателя.
- Давай те с вами вспомним Цифры и посчитаем. Какая Это цифра, А это? (Индивидуальные ответы)
-Теперь следующее задание (за столами)- Соотнесите правильно количество предметов с цифрой
- А теперь немного отдохнем вместе с обезьянкой-(видео физминутка «Веселые мартышки»).Садимся
Воспитатель- обезьянка принесла вам бумажные полоски, посмотрите, сложим ее пополам, точно подравняем концы, прогладим линию сгиба. На сколько частей разделили полоску? Верно, мы сложили полоску один раз пополам и разделили на 2 равные части. У всех получилось?Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.
«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)
«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как получили 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эи части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
- А теперь обезьянка- воспитатель приготовила для вас задание в тетради Попробуем выполнить? (Задание 13, Математика- это интересно)-
- Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Рефлексия.
- Понравилось ли вам заниматься с новым воспитателем?
- Какие задания вы выполняли вместе с обезьянкой?
- Что больше всего понравилось?