Белоцеркоская Юлия
Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Кубанские казаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Белоцерковская Юлия Владимировна
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема: «Кубанские казаки»
Основные цели:
1. Формировать представление о верхней одежде казачек и казаков.
2. Развивать умение называть предметы быта казаков.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы „Кубанские казаки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
3. Развивать память, мыслительные операции, речь;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к малой родине, желание узнать о населении Кубани.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в беседу.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята, мы свами живем на Кубани. Ещё её называют краснодарский край. Наш край очень красив, так как есть много рек, морей, озер, есть горы и равнины, луга и поля. Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, и он совсем не знает, как одевались казаки и казачки и просит, чтобы вы ему рассказали.
-Хотите ему помочь узнать?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
2) актуализировать знания детей о предметах быта.
-Я предлагаю, вам и Незнайке отправится в кубанскую комнату, которая есть у нас в детском саду.
Дети и воспитатель проходят в специально оборудованную кубан-скую комнату.
-Посмотрите, что вы видите здесь?
-Кровать, печь, плетень.
-Молодцы правильно ещё есть комод, сундук, где казаки хранили свою одежду.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формировать умение видеть причину затруднения и находить выход;
-Давайте посмотрим, какая одежда лежит в сундуке, и расскажем о ней Незнайке.
Дети достают одежду.
-Как называются такая одежда казаков?
Дети затрудняются ответить.
- Если мы не знаем, то можем спросить у того кто знает.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
-Мой дедушка был казаком, а моя бабушка была казачкой. Мне знакомы эти предметы одежды. Хотите я вам расскажу.
- Обратите внимание на штаны казаков это - шаровары. Так ка казаки в основном ездили верхом на лошади, им было удобно в них.
На ноги казаки надевали мягкие сапоги - учиги. Надевали и рубахи, черкеску – тоже как рубаха, поверх них, когда холодало, накидывали кожух - шуба с запахом или бурку – это как плащ без рукавов. На голову надевали папаху.
-Казачки носили в основном кофту с баской на бедрах – краса, длинную юбку, под них длинную нижнюю рубаху. Девочки ходили в сарафанах. Замужняя казачка носила на голове платок, заплетала волосы в одну косу. Свою одежду они украшали вышивкой.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи: закрепить знания о предметах одежды.
- Вы хотите примерить одежду? (Да)
Дети одеваются, проговаривают названия предметов одежды.
- Незнайка вас благодарить за то, что вы рассказали об одежде казаков.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они сделали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Кому мы помогали узнать о предметах одежды казаков?
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что это получилось потому, что они узнали о прямоугольнике.