Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Кубанские казаки»

Белоцеркоская Юлия
Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Кубанские казаки»

Ф. И. О. педагога: Белоцерковская Юлия Владимировна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема: «Кубанские казаки»

Основные цели:

1. Формировать представление о верхней одежде казачек и казаков.

2. Развивать умение называть предметы быта казаков.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы „Кубанские казаки“» размещена в разделах

3. Развивать память, мыслительные операции, речь;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к малой родине, желание узнать о населении Кубани.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в беседу.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, мы свами живем на Кубани. Ещё её называют краснодарский край. Наш край очень красив, так как есть много рек, морей, озер, есть горы и равнины, луга и поля. Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, и он совсем не знает, как одевались казаки и казачки и просит, чтобы вы ему рассказали.

-Хотите ему помочь узнать?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2) актуализировать знания детей о предметах быта.

-Я предлагаю, вам и Незнайке отправится в кубанскую комнату, которая есть у нас в детском саду.

Дети и воспитатель проходят в специально оборудованную кубан-скую комнату.

-Посмотрите, что вы видите здесь?

-Кровать, печь, плетень.

-Молодцы правильно ещё есть комод, сундук, где казаки хранили свою одежду.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формировать умение видеть причину затруднения и находить выход;

-Давайте посмотрим, какая одежда лежит в сундуке, и расскажем о ней Незнайке.

Дети достают одежду.

-Как называются такая одежда казаков?

Дети затрудняются ответить.

- Если мы не знаем, то можем спросить у того кто знает.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

-Мой дедушка был казаком, а моя бабушка была казачкой. Мне знакомы эти предметы одежды. Хотите я вам расскажу.

- Обратите внимание на штаны казаков это - шаровары. Так ка казаки в основном ездили верхом на лошади, им было удобно в них.

На ноги казаки надевали мягкие сапоги - учиги. Надевали и рубахи, черкеску – тоже как рубаха, поверх них, когда холодало, накидывали кожух - шуба с запахом или бурку – это как плащ без рукавов. На голову надевали папаху.

-Казачки носили в основном кофту с баской на бедрах – краса, длинную юбку, под них длинную нижнюю рубаху. Девочки ходили в сарафанах. Замужняя казачка носила на голове платок, заплетала волосы в одну косу. Свою одежду они украшали вышивкой.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: закрепить знания о предметах одежды.

- Вы хотите примерить одежду? (Да)

Дети одеваются, проговаривают названия предметов одежды.

- Незнайка вас благодарить за то, что вы рассказали об одежде казаков.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они сделали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Кому мы помогали узнать о предметах одежды казаков?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что это получилось потому, что они узнали о прямоугольнике.

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Лисенок ищет друзей» Тема: «Лисенок ищет друзей» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: Создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Сценарий музыкального развлечения «Мы Кубанские казаки» ТР. (Выбегает казачек) Текст: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду день кубанских казаков! Всех на праздник приглашаем, Кубани.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Кубанские казаки»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 13:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД