Вера Савишина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей
2 младшей группы
по познавательному развитию
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: сформировать знания детейо зиме, природных явлениях.
Задачи:
- разширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить детей замечать ее красоту;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, лед, санки, лыжи, горка, снеговик, глаголами (замерзли, укрыли, чистить, лепить, прилагательными (зеленые, колючие, зимний); (зимними словами)
- способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание.
Приоритетная образовательная область : (области)
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
- владеет активной речью;
- имеет представление об окружающем мире зимой;
- проявляет радостный эмоциональный настрой.
Целевые ориентиры: дети проявляют интерес к природному миру, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлений природы, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - мультимедийная презентация «Зимушка- зима», коробочка для д\и «Скажи зимние слова», магнитная доска.
для детей – игрушка-кошка, сюжетные картинки, «снежинки», шарф, коробка с сюрпризом.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание мотивации, беседа, физкультминутка.
Предварительнаяработа: на прогулке наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на одежде, чтение сказки «Снегурочка» А. Даль, «Зима» В. Бианки, лепка Снеговика, игра в снежки.
Содержание ОД:
Мотивация детей :
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Дети, какие вы хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу и гостям.
2. Совместная постановка детской цели деятельности
Актуализация знаний детей.
Воспитатель: - Детки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про кого она?
Усатенькая, мохнатенькая
На лапках цап-царапки,
Молоко пьет,
«Мяу- мяу» поет.
(воспитатель вносит игрушку кошки)
Воспитатель: - К нам пришла кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Мурка!
Мурка: - Здравствуйте, ребята! Я решила пойти к вам в гости, но вышла на улицу и очень замерзла. Не могу понять, почему я замерзла?
Воспитатель: - Я не знаю, почему Мурка замерзла? Может вы, ребята, подскажите?
Совместное «открытие» нового знания
Воспитатель: - Давайте, ребята, подойдем к доске, посмотрим на картинки и узнаем, почему замерзла Мурка? (ответы детей)
Воспитатель: - Какое время года? (зима)
Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима? (холодно, много одежды одеваем, деревья без листьев, лужи замерзли, снег лежит на домах, на деревьях)
Воспитатель: - Да, это зима. Выпал снег, намело большие сугробы, метель и вьюга гуляют. Посмотрите, какая красивая белоснежная зима!
Воспитатель: - Ребята, а вам нравится зима? (да)
Воспитатель: - В какие игры вы играете зимой на прогулке? (можно лепить снеговика, чистить дорожки, играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, кататься с горки, на ледянке).
Первичное закрепление нового знания в речи:
Воспитатель: - А сейчас расскажем нашей гостье чистоговорку:
Ма-ма-ма – наступила зима,
Ок-ок-ок – на дворе снежок,
Ла-ла-ла – зима сугробов намела.
Воспитатель: - Дети, Мурка принесла волшебную коробочку, и предлагает поиграть с ней в игру: «Скажи зимние слова».
Д\и «Скажи зимние слова»
(мороз, санки, горка, зима, снежок, лед, снежинка, вьюга, сугроб, метель, шуба, шапка, варежки)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Все слова поместились в ней. Закрываю коробочку.
Воспитатель: - Детки, какой праздник мы ждем зимой? (новый год)
Что мы наряжаем? (елочку)
Где она растет? (в лесу)
Хотите побывать в зимнем лесу? Как надо одеваться на улицу? (тепло)
Тогда одеваемся, берем свою волшебную коробочку, и отправляем в путь.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
Физкульминутка
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
На пути сугробы,
Поднимайте выше ноги.
Включение нового знания в систему знаний:
Воспитатель: - Вот и пришли мы в зимний лес. Тишина, никого не видно. Всем зимой холодно. Ребята, посмотрите, одни елочки здесь? Сколько их? (много) Какие они? (зеленые, колючие, большие, маленькие).
Воспитатель: - Мороз на улице, снега мало выпало, замерзают елочки. Ребятки, как можно им помочь? (одеялом укрыть, подуть на них, шапки, шубы одеть, снегом укрыть)
Воспитатель: - Лучшая одежда для них это – снег. Где же нам поискать снежок? Давайте заглянем в нашу волшебную коробочку, может она чем-то поможет?
Воспитатель: - Ой, здесь снежинки лежат! Представляете, наши слова превратились в снежинки.
Воспитатель: - Ребятки, давайте ими укроем елочки. Снежинку берем и что-то доброе пожелаем елочкам. (Надо вас беречь. Что не замерзали. Чтобы были красивые. Чтобы вам было тепло. Чтобы не боялись морозов)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Теперь елочки не замерзнут. Вы посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель: - Скажем коробочке «спасибо». Нам пора возвращаться, нас ждет Мурка.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! Скажите, понравилось вам занятие?
Где мы побывали?
Как мы помогли елочкам?
А вам понравилась игра с волшебной коробочкой?
Воспитатель: - Елочкам помогли, а Мурке как мы можем помочь? Посмотрите вокруг (шарф)
Мурка: - Спасибо, вам, дети! Еще раз загляните в коробочку, там вас ждет сюрприз.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в группу, и не забудьте взять с собой волшебную коробочку.