Татьяна Макарова
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
С использованием здоровьесберегающих технологий
По теме «Домашние животные»
«В деревню к бабушке»
Макарова Татьяна Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г. Тара – 2017 г.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами.
Задачи:
Образовательные.
Познавательное развитие.
1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста.
3. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;
4. Закреплять знание основных цветов.
5. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и умение распознавать их.
Речевое развитие.
1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
2. Расширять и активизировать словарный запас: теленок, ягненок и т. д., а также обобщающие слова «Домашние животные», «Дикие животные»
Художественно – эстетическое развитие.
1. Развитие умения пользоваться клеем, умения наклеивать готовые формы. Формировать навык аккуратной работы.
Физическое развитие.
1. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, ходьбы по массажным дорожкам, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Развивающие :
Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Материалы и оборудование:
Массажные дорожки; «лужи» вырезанные из бумаги; Домик, дедушка и бабушка (кукольный театр, забор из конструктора; Набор объемных игрушек «Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь); Деревья, кусты; Картины с изображением животных и их детенышей на электронном носителе; телевизор; Осенние листочки, вырезанные из бумаги желтого и красного цвета; Два ведерка такого же цвета; Силуэт поезда с вагонами; Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круги – зеленого цвета, а квадраты – синего цвета, по количеству детей; Клей карандаш.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.
Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.
Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.
Сад у них есть, огород,
И животный полон двор
Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!
Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?
А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.
Чтобы далеко шагали,
И в дороге не устали.
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
Одной -топ
Другой-топ.
А теперь, наоборот.
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну, активнее давай
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
Дети идут сначала по камушкам (по массажным дорожкам, затем прыгают через лужи, а потом по деревянному ребристому мостику
Воспитатель: Вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.
(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесу животные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.
Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, Даши, помогите нам, пожалуйста!
( Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)
Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А почему, медведя во двор не поставили? (ответы детей – потому что он дикое животное живет в лесу)
-Ребята, сколько домашних животных во дворе?
-Много.
-А сколько диких?
-Один.
-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.
-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр картинок животные и их детеныши)
(Дети повторяют названия детенышей)
- У собаки – щенок.
- У лошади - жеребенок.
- У свиньи – поросенок.
- У коровы – теленок.
-У козы – козленок.
-У овцы – ягненок.
Игра «Кто, как кричит?»
Телевизор посмотрели глазки наши устали.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Ребята, в саду у дедушки с бабушкой много деревьев.
-Это что?
-Дерево.
-А это?
-Кустик.
Игра «Дерево, куст»
-Молодцы! А какое сейчас время года?
-Осень.
-Какие листочки на деревьях?
-Желтые, красные, оранжевые.
- Ой, ребята ветер дунул и в саду с деревьев полетели листочки. Давайте еще поможем дедушке и бабушке, соберем листочки (Красные в красное ведерко, а желтые в желтое ведерко)
Бабушка:
- Молодцы! Спасибо вам Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.
Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.
Упражнение на дыхание
Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?
-Да.
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам быстрее добраться давайте поедем на поезде. Только вот беда, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
-Молодцы! Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, из какой геометрической фигуры можно сделать колеса?
Дети: Из круга.
Воспитатель: Почему?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: А квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда, а круг может потому что он катится (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
( Ответы детей: у-у-у (громко)
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята, мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?