Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода»

Наталья Соломаха
Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Соломаха

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Солнечногорский район

Цель:

Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

• Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе-риментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;

Публикация «Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста „Такая разная вода“» размещена в разделах

Развивать фантазию, воображение, творчество, познавательные процессы, развивать мелкую моторику пальцев;

• Способствовать сплочению группы.

Материалы и оборудование:

Кисти, емкости для жидкости, краски, шпажки (подарок для детей, салфетки, пластиковые вилки, клейстер, шляпа.

Предварительная работа:

Актуализация знаний детей о свойствах воды : наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование воды (холодной, горячей, газированной, окрашивание воды в различные цвета.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я знаю, вы очень любите экспериментировать! Посмотрите, мы попали в лабораторию. А вы знаете, что это такое? (комната, в котором проводят опыты, экспериментируют, узнают новое). А когда мы попадаем в лабораторию становимся маленькими исследователями. Посмотрите сколько тут разных предметов. Они вам знакомы? (да). Конечно, мы проводили очень много экспериментов с этими предметами, вспомним о них, но прежде я напомню вам правила поведения в лаборатории. (Дети походят к столу, на котором стоят знакомые предметы для проведения опытов с водой, рассматривают их и вспоминают эксперименты, которые они проводили).

Посмотрите перед вами графин, а что в нем налито? (вода).

Правильно, расскажите о воде? Какая она? (вода прозрачная)

Вода имеет запах? (у воды нет запаха). Какого она вкуса? (вода без вкуса). Правильно у воды нет вкуса и запаха. А что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (добавить ягодку, лимон, сахар, соль).

Правильно, если добавить в воду сахар, соль или ягоды, какая получится вода? (сладкая, соленая, компот). Вода не имеет цвета – она прозрачная, а можно ли ее сделать цветной? (да, если добавить краску). Попадая в воду, что происходит с краской? (краска растворяется и вода получается цветной).

Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая, газированная). Чем отличается газированная вода от простой? (в ней есть пузырьки воздуха.) Дети рассказывают про опыт с газированной водой.

Воспитатель обращает внимание детей на форму для замораживания льда. Дети говорят о том, что воду можно заморозить.

Перед детьми вода и пластилин, воспитатель спрашивает: - Какой эксперимент мы проводили с этими предметами? (кусок пластилина тонет в воде, а если из него сделать лодочку то он будет плавать).

Разные свойства воды мы вспомнили. Как вы думаете, для чего нужна вода? (вода нужна всему живому – людям, растениям, животным и даже земле). Дети сравнивают вазы, в одной из которых стоит веточка в воде, а в другой без воды.

Да, все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Воспитатель:

Мы с вами много знаем о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде красками? (нет). А почему? Конечно, краски растворяются в воде, но все же это возможно. И стоит мне надеть волшебную шляпу, как начнется волшебство. Я вас научу рисовать на воде. Для этого нам понабиться густая как кисель вода, она у вас в тарелочках, краски, кисти и пластиковые вилки.

Воспитатель рассказывает, показывает, как рисовать, дети повторяют за воспитателем.

Окуните кисточку в воду, затем в краску. Сделайте несколько разноцветных капель. Теперь возьмите вилочку и проведите линии в разном направлении. Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель подходит к детям помогает тем, у кого трудности.

А что вы нового узнали? (на воде можно рисовать.) На простой воде? (нет, она должна быть густая как кисель) Чем мы рисовали? (вилкой). А какими предметами можно еще рисовать на воде?

Воспитатель дарит детям волшебные палочки для рисования на воде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая разная осень». «Вот такая разная осень». Задачи: Закрепить умение детей отображать в рисунке осенние впечатления, передавая осенний колорит, закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Такая разная бумага» Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломаха (УИ 246106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД