Наталья Соломаха
Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Соломаха
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
Солнечногорский район
Цель:
Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
• Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспе-риментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;
Публикация «Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста „Такая разная вода“» размещена в разделах
• Развивать фантазию, воображение, творчество, познавательные процессы, развивать мелкую моторику пальцев;
• Способствовать сплочению группы.
Материалы и оборудование:
Кисти, емкости для жидкости, краски, шпажки (подарок для детей, салфетки, пластиковые вилки, клейстер, шляпа.
Предварительная работа:
Актуализация знаний детей о свойствах воды : наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование воды (холодной, горячей, газированной, окрашивание воды в различные цвета.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я знаю, вы очень любите экспериментировать! Посмотрите, мы попали в лабораторию. А вы знаете, что это такое? (комната, в котором проводят опыты, экспериментируют, узнают новое). А когда мы попадаем в лабораторию становимся маленькими исследователями. Посмотрите сколько тут разных предметов. Они вам знакомы? (да). Конечно, мы проводили очень много экспериментов с этими предметами, вспомним о них, но прежде я напомню вам правила поведения в лаборатории. (Дети походят к столу, на котором стоят знакомые предметы для проведения опытов с водой, рассматривают их и вспоминают эксперименты, которые они проводили).
Посмотрите перед вами графин, а что в нем налито? (вода).
Правильно, расскажите о воде? Какая она? (вода прозрачная)
Вода имеет запах? (у воды нет запаха). Какого она вкуса? (вода без вкуса). Правильно у воды нет вкуса и запаха. А что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (добавить ягодку, лимон, сахар, соль).
Правильно, если добавить в воду сахар, соль или ягоды, какая получится вода? (сладкая, соленая, компот). Вода не имеет цвета – она прозрачная, а можно ли ее сделать цветной? (да, если добавить краску). Попадая в воду, что происходит с краской? (краска растворяется и вода получается цветной).
Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая, газированная). Чем отличается газированная вода от простой? (в ней есть пузырьки воздуха.) Дети рассказывают про опыт с газированной водой.
Воспитатель обращает внимание детей на форму для замораживания льда. Дети говорят о том, что воду можно заморозить.
Перед детьми вода и пластилин, воспитатель спрашивает: - Какой эксперимент мы проводили с этими предметами? (кусок пластилина тонет в воде, а если из него сделать лодочку то он будет плавать).
Разные свойства воды мы вспомнили. Как вы думаете, для чего нужна вода? (вода нужна всему живому – людям, растениям, животным и даже земле). Дети сравнивают вазы, в одной из которых стоит веточка в воде, а в другой без воды.
Да, все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Воспитатель:
Мы с вами много знаем о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде красками? (нет). А почему? Конечно, краски растворяются в воде, но все же это возможно. И стоит мне надеть волшебную шляпу, как начнется волшебство. Я вас научу рисовать на воде. Для этого нам понабиться густая как кисель вода, она у вас в тарелочках, краски, кисти и пластиковые вилки.
Воспитатель рассказывает, показывает, как рисовать, дети повторяют за воспитателем.
Окуните кисточку в воду, затем в краску. Сделайте несколько разноцветных капель. Теперь возьмите вилочку и проведите линии в разном направлении. Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель подходит к детям помогает тем, у кого трудности.
А что вы нового узнали? (на воде можно рисовать.) На простой воде? (нет, она должна быть густая как кисель) Чем мы рисовали? (вилкой). А какими предметами можно еще рисовать на воде?
Воспитатель дарит детям волшебные палочки для рисования на воде.