Наталья Коваленко
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
муниципального образования Каневской район
Авторский конспект
образовательной
деятельности в старшей группе
по познавательному развитию на тему :
«Животные, которые живут дома.»
(технология проблемного обучения, исследовательской деятельности, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Составила воспитатель МБДОУ детского сада № 31
Коваленко Наталья Юрьевна
7.10.2015г.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию на тему „Животные, которые живут дома“» размещена в разделах
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Год проведения: 2015г.
Тема: Животные, которые живут дома.
Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, продолжать учить связной речи, активизировать словарь по теме;
Развивающие задачи :
-развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Использование современных педагогических технологий:
здоровьесберегающие технологии: использование физкультмигутки «1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять».
технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема. Педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения, используя игровое упражнение «Угадай по голосу»
игровая технология: ОД построена на составлении описательного рассказа по картине, использовании речевой игры «Какой, какая, какие?», дидактической игры «Четвёртый лишний»
информационно – коммуникационная технология: аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные»
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, чтение книг о животных, чтение загадок, просмотр мультимедийной презентации, беседы о животных, проведение дидактических и подвижных игр.
Словарная работа: хлев, овца блеет.
Материалы и оборудование: письмо, аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные», макет хлева, трафареты домашних животных.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, потянитесь так, как улыбается кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. (Дети выполняют
(В группу забегает Почтальон Печкин)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Почтальон Печкин
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я вам принес письмо из Простоквашино.
Воспитатель: А давайте мы его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: «Дорогие, ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Фёдор, живёт сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живём в деревне, чем занимаемся, с кем дружим, Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Фёдору, о нашей жизни. Ваши, Кот Матроскин и Шарик.»
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Ребята! Вы хотите помочь Матроскину и Шарику?
Дети: Хотим.
А как?
(Предложения детей)
Воспитатель: ваши предложения все очень интересные, А как вам понравилось предложение Саши сделать книжку о жизни в деревне. Все ваши ответы мы запишем, нарисуем рисунки и отправим по почте Дяде Фёдору.
Почтальон Печкин: Ребята, вы делайте книгу, а я завтра приду к вам заберу её и отнесу Дяде Фёдору.
До свидания!
III этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Ребята, где живу Кот Матроскин и Шарик? В каком доме они живут? Как они живут?
Ребята, а давайте расскажем пословицы и поговорки о труде и дружбе?
Дети:
«Кончил дело - гуляй смело»
«Терпенье и труд всё перетрут»
«Друга ищи, а найдёшь - береги»
«Друг познаётся в беде»
«Друга за деньги не купишь»
Игровое упражнение «Угадай по голосу»
Воспитатель: Ребята, а какие друзья есть у Матроскина и Шарика? Хотите услышать, кто это?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Они спрятались в этом домике, а домик, в котором живут животные в деревне, называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто живёт хлеве?
– Я услышал, корова мычит, поросёнок хрюкает.
– А я услышал, как ржёт лошадь,
- А я услышал овечку.
Воспитатель: Ребята, а как кричит овечка?
А вы знаете, что когда овечка кричит, говорят овечка блеет.
Воспитатель: Так, как называется дом для животных в деревне?
Дети: Хлев.
Просмотр обучающей презентации (Дети выполняют задания, указанные в презентации, отвечают на вопросы, отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ответили на все вопросы, выполнили задания, давайте поиграем в еще одну игру.
Речевая игра «Какой, какая, какие?»
Ребята, посмотрите на изображение
- Кто это?
- Какая она?
- А кто это?
- Какая она?
- Ребята, кто желает описать изображение? (Дети по очереди встают рассматривают изображение и рассказывают, кто на нём изображён)
Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом?
Дети: На картинке изображены – домашние животные. Они очень нужные, полезные, добрые.
Физкультминутка
Повторяйте за мной, делайте, как я.
1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять.
Землю рыла пяточком.
Поднимала хвост крючком.
Гуляла, гуляла,
Наконец устала.
1-2-3-4-5. Пошла свинка отдыхать.
Воспитатель: Ребята, а ещё Матроскин и Шарик никак не могут понять, кто из животных у них в хлеве живёт лишний.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козёл, корова, медведь;
- свинья, корова, кошка, лисёнок.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли Матроскину и Шарику разобраться кто лишний.
Составление описательного рассказа по картине.
Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину?
2. Придумайте ему имя.
3. Какого цвета щенок?
4. Какая у него шерстка?
5. С чем он любит играть?
6. Какое у него настроение?
7. Почему он грустный?
Ответы ребенка на вопросы:
Грустный щенок.
Его зовут Барбос
Черный, с белой грудкой
Мягкая.
С маленьким мячиком.
Грустное, невеселое.
Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?
1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка) .
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А теперь вы можете нарисовать понравившегося вам животного (дети выбирают трафареты и рисуют животного). И мы завтра отдадим книгу с рассказами и рисунками о жизни кота Матроскина и Шарика в деревне Почтальону Печкену, а он передаст её Дяде Федору.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?
Ответы детей.