Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»

Наталья Коваленко
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

муниципального образования Каневской район

Авторский конспект

образовательной

деятельности в старшей группе

по познавательному развитию на тему :

«Животные, которые живут дома

(технология проблемного обучения, исследовательской деятельности, игровая технология, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии)

Составила воспитатель МБДОУ детского сада № 31

Коваленко Наталья Юрьевна

7.10.2015г.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию на тему „Животные, которые живут дома“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Год проведения: 2015г.

Тема: Животные, которые живут дома.

Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, продолжать учить связной речи, активизировать словарь по теме;

Развивающие задачи :

-развивать память, словесно - логическое мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии: использование физкультмигутки «1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять».

технология проблемного обучения: перед детьми ставится проблема. Педагог направляет детей на самостоятельный поиск её решения, используя игровое упражнение «Угадай по голосу»

игровая технология: ОД построена на составлении описательного рассказа по картине, использовании речевой игры «Какой, какая, какие?», дидактической игры «Четвёртый лишний»

информационно – коммуникационная технология: аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные»

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, чтение книг о животных, чтение загадок, просмотр мультимедийной презентации, беседы о животных, проведение дидактических и подвижных игр.

Словарная работа: хлев, овца блеет.

Материалы и оборудование: письмо, аудиозапись «голоса домашних животных», мультимедийная обучающая презентация «Домашние животные», макет хлева, трафареты домашних животных.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь, потянитесь так, как улыбается кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. (Дети выполняют

(В группу забегает Почтальон Печкин)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я вам принес письмо из Простоквашино.

Воспитатель: А давайте мы его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Фёдор, живёт сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живём в деревне, чем занимаемся, с кем дружим, Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Фёдору, о нашей жизни. Ваши, Кот Матроскин и Шарик.»

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Ребята! Вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Хотим.

А как?

(Предложения детей)

Воспитатель: ваши предложения все очень интересные, А как вам понравилось предложение Саши сделать книжку о жизни в деревне. Все ваши ответы мы запишем, нарисуем рисунки и отправим по почте Дяде Фёдору.

Почтальон Печкин: Ребята, вы делайте книгу, а я завтра приду к вам заберу её и отнесу Дяде Фёдору.

До свидания!

III этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Ребята, где живу Кот Матроскин и Шарик? В каком доме они живут? Как они живут?

Ребята, а давайте расскажем пословицы и поговорки о труде и дружбе?

Дети:

«Кончил дело - гуляй смело»

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Друга ищи, а найдёшь - береги»

«Друг познаётся в беде»

«Друга за деньги не купишь»

Игровое упражнение «Угадай по голосу»

Воспитатель: Ребята, а какие друзья есть у Матроскина и Шарика? Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Они спрятались в этом домике, а домик, в котором живут животные в деревне, называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто живёт хлеве?

– Я услышал, корова мычит, поросёнок хрюкает.

– А я услышал, как ржёт лошадь,

- А я услышал овечку.

Воспитатель: Ребята, а как кричит овечка?

А вы знаете, что когда овечка кричит, говорят овечка блеет.

Воспитатель: Так, как называется дом для животных в деревне?

Дети: Хлев.

Просмотр обучающей презентации (Дети выполняют задания, указанные в презентации, отвечают на вопросы, отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ответили на все вопросы, выполнили задания, давайте поиграем в еще одну игру.

Речевая игра «Какой, какая, какие?»

Ребята, посмотрите на изображение

- Кто это?

- Какая она?

- А кто это?

- Какая она?

- Ребята, кто желает описать изображение? (Дети по очереди встают рассматривают изображение и рассказывают, кто на нём изображён)

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: На картинке изображены – домашние животные. Они очень нужные, полезные, добрые.

Физкультминутка

Повторяйте за мной, делайте, как я.

1-2-3-4-5. Вышла свинка погулять.

Землю рыла пяточком.

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1-2-3-4-5. Пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а ещё Матроскин и Шарик никак не могут понять, кто из животных у них в хлеве живёт лишний.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- баран, белка, собака, кошка;

- лиса, собака, корова, лошадь;

- коза, волк, овца, свинья;

- конь, козёл, корова, медведь;

- свинья, корова, кошка, лисёнок.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Матроскину и Шарику разобраться кто лишний.

Составление описательного рассказа по картине.

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета щенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

Ответы ребенка на вопросы:

Грустный щенок.

Его зовут Барбос

Черный, с белой грудкой

Мягкая.

С маленьким мячиком.

Грустное, невеселое.

Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?

Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.

Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?

1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка) .

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А теперь вы можете нарисовать понравившегося вам животного (дети выбирают трафареты и рисуют животного). И мы завтра отдадим книгу с рассказами и рисунками о жизни кота Матроскина и Шарика в деревне Почтальону Печкену, а он передаст её Дяде Федору.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем» Тема «Профессии, которые мы выбираем». Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «У нас в гостях животные» Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «У нас в гостях животные» Психолого-педагогические задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы «Как живут домашние животные» Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Проект на тему: «Какие животные живут в зоопарке?» Мы весенним тёплым днём В зоопарк с тобой пойдём. Будем долго здесь гулять, Всех зверюшек будем знать. 1 слайд. Тема нашего проекта звучит.

Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ) Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ) ГБОУ Школа № 925 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна. Пояснительная.

Конспект занятия «Домашние животные и как они живут» Цели: Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Животные, которые живут дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД