Таня Трунова
Конспект занятия «Домашние животные и как они живут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;
Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия) ;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и как они живут“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать навыки наблюдения;
Укреплять интерес к животным;
Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.
Ход занятия :
Ребята, какие животные живут на деревенском дворе?
Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша… .(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется.
Как называется детёныш коровы?
Дети отвечают.
Правильно, телёнок.
А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?. (Конь)
Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
Дети отвечают.
Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?
Дети: копыта.
Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?
Дети: клевер, овёс, траву, сено.
Воспитатель: как называется детёныш лошади?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Воспитатель: ещё одна загадка:
Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
Как называется дом, где живут свиньи?
Дети: свинарник.
Воспитатель: что едят свиньи?
Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.
Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?
Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.
Воспитатель: как называется детёныш свиньи?
Дети: поросёнок.
Воспитатель: о ком загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(овца, баран)
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?
Дети: ягнёнок.
Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Воспитатель:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,
Воспитатель: как называется детёныш козы?
Дети: козлёнок.
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове?
Дети: (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах?
Дети: (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза?
Дети: (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы?
Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
- Кто больше корова или коза?
Дети: (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?
Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?
Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
Воспитатель:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик) .
Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?
А как вы думаете?
Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)
Воспитатель: Чем же его надо кормить?
Дети: (морковка, капуста, трава)
Воспитатель: А куда поселить?
Дети: (в крольчатник)
Воспитатель: как называется детёныш кролика?
Дети: крольчонок.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?
Дети: Домашние.
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)
Собака - гав. Что делает? (лает)
Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)
Баран - бее. Что делает? (блеет)
Корова – му. Что делает? (мычит)
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)