Наталья Мяньгишева
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных
Задачи: Дать детям представление, чем животные питаются в лесу; определить место «дома» животного; научить детей отгадывать загадки; активизация словаря: дупло, нора, берлога
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про лес и его обитателей, рассматривание картинок с дикими животными; загадывание загадок о диких животных.
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Какие животные живут в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением белки, лисы, медведя и их домиков (дупло, нора, берлога, деревья, игрушки мягкие (белка, лиса, медведь)
Ход занятия:
Чтение стихотворения о лесе.
Словно сказочный книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке. (В. Орлов)
Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы попали в лес. Звучит композиция (пение птиц). Что вы слышите? Вот тон чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
- В дупле живет
Орешки грызет? (белка)
Правильно! Молодцы! А кто мне скажет какая белочка? (она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у нее пушистый хвостик) А чем питается белочка, что она кушает? (орешки, грибочки, шишки) Правильно! А как называется домик, где живет белочка? (дупло)
Физминутка. «Два бельчонка»
В лесной глуши на елке
Жили – были два бельчонка (потянулись)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (прыжки на двух ногах на месте)
Дружно хлопали в ладоши (хлопки)
И тянулись словно кошки (потянулись)
Ножками потопали (топают)
Глазками хлопали (моргают глазками)
Головками крутили (повороты головы в стороны)
Друг за другом вслед (ходьба на месте) ходили
Нам пора отправляться дальше в путь. А чей это домик перед нами? Кто в нем живет? Отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее … (лисичка)
Правильно! Молодцы! Какая она лисичка, кто мне расскажет? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвостик) А чем питается лисичка, что она кушает? (мясо) Она бегает за зайчиком, ворует кур. А как называется «домик», где живет лиса? (нора) Молодцы! Правильно! Но нам пора отправляться снова в путь. Ой, а это кто перед нами отгадайте загадку.
Зверь мохнатый любит мед.
Если что- то не поймет
Может дико зареветь
Потому что он… (медведь)
Какой он медведь (большой, неуклюжий, косолапый) А что медведь любит кушать? (мед, ягоды) А кто знает, как называется «домики» медведя (берлога) Молодцы! Правильно!
Ребята, пора нам в группу возвращаться. Мы, сегодня с вами много животных повидали : Дети называют животных (белка, лиса, медведя) Узнали, что у животных тоже есть свои домики (дупло, нора, берлога) Но это еще не все животные которые живут в лесу. Давай те, мы с вами в другой раз снова совершим путешествие в лес.