МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?»

Татьяна Авдонина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).

Задачи

1) Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.

2) Знакомство со звуком [т].

3) Различать на картинках места обитаний животных: в лесу, дома.

Материал

Игрушки (мишка, зайка, собачка, кошка, елочки, деревья, домик, картинки и иллюстрации с изображением животных, подборка музыкального сопровождения.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Где живут звери?“» размещена в разделах

Знакомство с дикими и домашними животными, рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и потешек о животных, книги Г. А. Фролова «Кто в лесу живёт?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:

- Мяу-мяу-мяу.

- Кто так мяукает? (кошки)

Воспитатель: – А что это у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Хвост у кошки какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?

Дети: в домике.

Затем раздаются голоса собачки и медведя (идет аналогичное узнавание животных) :

- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.

Воспитатель: – А у собачки есть ушки?

Дети:, покажи, пожалуйста

Воспитатель: – А что это у собаки?

Дети: Глаза.

Воспитатель: – А у мишки есть ушки?

Дети: (., покажи, пожалуйста.

Далее педагог обращает внимание детей на странные звуки: «тт-тт-тт» (щелкающий звук при помощи кончика языка). Выставляется зайка и воспитатель показывает, как разговаривает этот гость. (Все дети повторяют верещание зайчика)

Физкультминутка «Зайчики»

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки,

На снегу танцуют зайки

Наши зайки попрыгайки!

Танцевальное упражнение «Зайка прыгал»

Зайки попрыгали, попрыгали устали. Сели отдыхать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Что это у зайчика? Давайте полюбуемся!

Дети: Уши.

Воспитатель: – Какие ушки

Дети: длинные, большие.

После того, как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапы). После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут эти звери.

- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика. (кошка помещается в домик)

- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)

- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес (медведь помещается среди деревьев и елочек)

-Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)

После этого педагог задает вопросы детям:

- Где живет кошечка? (в домике)

- Как она мяукает? (мяу-мяу)

- А кто еще в домике живет? (собачка)

- А как она лает? (ав-ав)

- А кто у нас живет в лесу? Это кто? (мишка)

- А как мишка рычит? (рр-рр)

- А где зайчик живет? (тоже в лесу)

В конце занятия дети играют со зверятами, имитируя движения животных и звукоподражания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Восстановление целого рисунка из двух половинок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать зрительную.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где наши малыши?» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи 1 младшая группа " Где наши малыши?" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру; формировать.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД