Татьяна Авдонина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
Задачи
1) Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.
2) Знакомство со звуком [т].
3) Различать на картинках места обитаний животных: в лесу, дома.
Материал
Игрушки (мишка, зайка, собачка, кошка, елочки, деревья, домик, картинки и иллюстрации с изображением животных, подборка музыкального сопровождения.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Где живут звери?“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Знакомство с дикими и домашними животными, рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и потешек о животных, книги Г. А. Фролова «Кто в лесу живёт?». Разучивание подвижных игр и игровых упражнений.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:
- Мяу-мяу-мяу.
- Кто так мяукает? (кошки)
Воспитатель: – А что это у кошки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Хвост у кошки какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?
Дети: в домике.
Затем раздаются голоса собачки и медведя (идет аналогичное узнавание животных) :
- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.
Воспитатель: – А у собачки есть ушки?
Дети:, покажи, пожалуйста
Воспитатель: – А что это у собаки?
Дети: Глаза.
Воспитатель: – А у мишки есть ушки?
Дети: (., покажи, пожалуйста.
Далее педагог обращает внимание детей на странные звуки: «тт-тт-тт» (щелкающий звук при помощи кончика языка). Выставляется зайка и воспитатель показывает, как разговаривает этот гость. (Все дети повторяют верещание зайчика)
Физкультминутка «Зайчики»
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки,
На снегу танцуют зайки
Наши зайки попрыгайки!
Танцевальное упражнение «Зайка прыгал»
Зайки попрыгали, попрыгали устали. Сели отдыхать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Что это у зайчика? Давайте полюбуемся!
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие ушки
Дети: длинные, большие.
После того, как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапы). После этого воспитатель ведет рассказ о том, где живут эти звери.
- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика. (кошка помещается в домик)
- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)
- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес (медведь помещается среди деревьев и елочек)
-Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)
После этого педагог задает вопросы детям:
- Где живет кошечка? (в домике)
- Как она мяукает? (мяу-мяу)
- А кто еще в домике живет? (собачка)
- А как она лает? (ав-ав)
- А кто у нас живет в лесу? Это кто? (мишка)
- А как мишка рычит? (рр-рр)
- А где зайчик живет? (тоже в лесу)
В конце занятия дети играют со зверятами, имитируя движения животных и звукоподражания.