Ольга Марьина
Проект «Птицы которые живут рядом с нами» (ГКП с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы, которые живут рядом с нами» (для детей с ОВЗ)
ГБОУ Школа № 925
Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.
Пояснительная записка
- Данный проект решает основную проблему в экологическом воспитании: доступность живой природы, её объектов для наблюдения. Многие дети не знают названий птиц, которые живут рядом.
Публикация «Проект „Птицы которые живут рядом с нами“ (ГКП с ОВЗ)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Лишь только при тесном взаимодействии детей с природой может быть полноценно сформирована экологическая культура. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Часто можно увидеть, как ребенок бессмысленно уничтожает живые существа – именно поэтому перед педагогами и родителями стоит задача: воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, воспитать в ребёнке экологическую культуру, как часть его общей культурности, своего самосознания.
Проблема проекта
Знают ли дети, какие птицы живут рядом с нами? Нужны ли птицы природе и нам? Приносят они пользу или вред? После беседы с детьми выяснилось, что многие дети даже не знают, какие птицы живут рядом с нами. Поэтому сначала следует больше узнать о птицах живущих рядом с нами.
- Актуальность проблемы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о птицах, их пользе или вреде, развить творческие способности.
-Вид проекта - познавательный
-Идея проекта - формирование навыков правильного поведения в природе Игровая мотивация –Помочь понять своеобразие каждой птицы и ее уникальность.
Цель проекта – сформировать у детей представление о жизни птиц, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и проявлять заботу о птицах, и сохранять природу.
Задачи:
Систематизация знаний детей о птицах, места их обитания, характерные особенности. Развивать умение делать выводы. Воспитание бережного отношения.
Участники проекта - Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, учитель-логопед, родители. Длительность проекта 2015 -2016г (ноябрь, декабрь, январь).
Условия реализации проекта – заинтересовать детей и родителей.
-Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, этапы развития птиц- яйцо, чем питаются. зимующие птицы.
-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
-Находить сходства и различия.
Предварительная работа
Занятия по ознакомлению с окружающим миром; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, беседы; семейный рисунок «Птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.
Предполагаемый результат
-Находить и называть птиц;
-Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках, этапы развития птиц- яйцо, чем питаются птицы.
-Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
-Находить сходства и различия.
Предварительная работа
Занятия по ознакомлению с окружающим; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, и беседы; семейный рисунок «Птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.
Сотрудничество с семьей.
- Консультации «Как привить детям любовь к птицам»;
- Домашний просмотр мультфильмов о птицах.
- Чтение художественной литературы и просматривание журналов и энциклопедий по данной тематике
Продукт проектной деятельности-
- рисунки «Кормушки для птиц»
- оригами
«Ворон»
- аппликация «Птицы»
- рисование в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)
- аппликация «Птицы».
Центры развития.
Двигательная деятельность - подвижные игры «Разлетайся кто куда», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Веселый воробей», «Где спрятался воробей», «Птицелов», «Птицы в клетке».
Сюжетно-ролевые игры - «Страна птиц». Развивающие игры - «Как много птиц», 2 Птица не птица», «Четвертый лишний», «Что снаружи, что внутри».
Познавательно-исследовательская -деятельность- рассматривание живых птиц на площадке. Книжный уголок, игры для развития речи.
Музыкально-театральное творчество -- маски птиц и костюмы птиц Художественное творчество - предметы искусства, материалы и оборудование для изобразительной деятельности.
Деятельность-
«Жизнь птиц»
Выставка работ:
«Удивительные птицы»
Оригами -
«Ворон»
. Дидактические игры -
«Собери птицу» из кругов и квадратов.
Игры с рисованием: «Дорисуй птицу по образцу»
Физкультминутка с движением - «Птички».
Проект «Птицы» с презентацией
Цель - формирование у детей представлений о жизни, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Ожидаемый результат
Сформированная база знаний у детей о мире птиц.
Сформировался интерес к птицами. У детей появилось бережное отношение к ним.
Активизировался активный словарь.
Сформировался интерес у детей к экспериментальной деятельности.
Вывод-
В результате, данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, делать выводы. Заинтересовали и обучили ведению поисково-исследовательской деятельности. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали птиц. Научились узнавать основные виды птиц, обитающих в родном крае.
На основании исследования пришли к выводам:
- Птицы разные;
- все птицы полезны для природы
- необходимо сохранять и бережно относиться к птицам.