Татьяна Ярулина
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.
2. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразовывает.
3. Обогащать речь детей за счёт введения в активный словарь понятий «бытовая техника», «изобретатель», «человек – творец».
4. Закрепить представления о правилах безопасности при работе с техникой.
5. Развивать интерес и желание работать с такими предметами.
6. Развивать интерес к разным видам бытовых приборов.
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе, Тема: „Предметы, которые облегчают труд человека“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
7. Воспитывать бережно – уважительное отношение к предметному миру, созданному руками человека.
Материалы и оборудование:
Предметные иллюстрации (предметы рукотворного мира + бытовая техника, пылесос, песочные часы, веник, конфетти, совок, тёрка, тарелки, кухонный комбайн, морковь, фартуки, фишки;
парные картинки орудий труда и соответствующей по назначению бытовой техники (тёрка или нож – кухонный комбайн, игла – швейная машина, деревенская печь – электроплита, стиральная доска – стиральная машина, свеча – фонарик; Мяч.
Ход НОД: (дети сидят на ковре на подушечках)
Ребята из средней группы попросили у меня картинку с изображением бытовой техники. Я решила их выбрать из этой стопки иллюстраций и совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста. (Отбор картинок и упаковка их в конверт).
(Дети садятся на стулья).
Ребята, как вы думаете, что такое техника? Правильно, техника – это множество приборов, механизмов машин. Работает техника в основном с помощью батарей или электричества. Где можно встретить технику? (на улице, на заводах, дома и т. д.).
Действительно, техника живёт везде, но сегодня мы поговорим с вами о бытовой технике, об «умных машинах», которые живут дома у каждого из вас. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каких предметах я говорю. (воспитатель загадывает загадки, спрашивая назначение каждого угаданного прибора).
Вот видите, ребята, сколько много умных машин помогают нам, облегчают нашу работу: утюг – помогает выгладить чистое бельё, а машинка стиральная – выстирать грязное; электроплита – помогает приготовить обед, а пылесос – быстро убрать мусор, пыль и т. д.
А теперь подумайте, может ли техника навредить человеку? Как? Верно, технические приборы могут быть опасны, поэтому с ними нужно работать очень осторожно и соблюдать ряд правил. Какие правила вы знаете? (не разбирать, не лезть руками вовнутрь, не оставлять включенными, работать только в присутствии взрослых.)
(Правила продублировать на ИКТ)
А сейчас я предлагаю проверить, действительно ли техника помогает человеку в работе, или ему быстрее всё сделать самому (моют руки, одевают фартуки).
Опыт №1
Вот вам тёрка и морковь. Пока сыплется песок в часах, мы с вами должны натереть целую тарелку моркови.
А теперь включим технику – это кухонный комбайн и посмотрим, как он справится с этой задачей.
(сравнить результаты отметить, что сами работали долго, а получилось мало).
Опыт №2
(рассыпать на ковре конфетти).
Возьмите веник и сметите, весь мусор в совок, (работают по очереди).
А теперь тоже самое сделаем с помощью пылесоса. (Сравнить результаты).
Теперь мы с вами убедились, что техника в быту действительно необходима, она экономит человеку силы и время.
Но для того, чтобы «умные машины» служили нам долго, не ломались, за ними нужно ухаживать, беречь их. Как? (мыть, вытирать, чистить, хранить в сухом месте и т. д.).
Как вы думаете, всегда ли существовала техника? Конечно же, нет. В древние времена техники не было. Человек делал всё своими руками, затрачивал много сил, времени. Потом человек – творец начал думать, как облегчить свой труд и придумал себе помощников – сначала простые орудия труда. А потом усовершенствовал их и они превратились в технику. (Презентация). Как называют человека, который создаёт, совершенствует различную технику? (изобретатель).
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай – кА». Я буду показывать простой предмет, а вы угадайте, в какую технику его превратил изобретатель. За правильные ответы я буду вам давать фишки. (Использование УПК)
А теперь мы с вами превратимся в изобретателей, я буду показывать любой предмет, а вы постарайтесь придумать, как его можно усовершенствовать, как он будет называться. (Карандаш – компьютер, спицы – вязальная машина)
А сейчас я посмотрю, внимательны ли вы были, и всю ли технику запомнили. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, а кто его поймает, называет какую-нибудь «умную машину».
Что нового узнали? Что было интересно? Когда возникли трудности? Что понравилось? Чему научились?