Получи документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека».

Татьяна Ярулина
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека».
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.

2. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразовывает.

3. Обогащать речь детей за счёт введения в активный словарь понятий «бытовая техника», «изобретатель», «человек – творец».

4. Закрепить представления о правилах безопасности при работе с техникой.

5. Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

6. Развивать интерес к разным видам бытовых приборов.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе, Тема: „Предметы, которые облегчают труд человека“,» размещена в разделах

7. Воспитывать бережно – уважительное отношение к предметному миру, созданному руками человека.

Материалы и оборудование:

Предметные иллюстрации (предметы рукотворного мира + бытовая техника, пылесос, песочные часы, веник, конфетти, совок, тёрка, тарелки, кухонный комбайн, морковь, фартуки, фишки;

парные картинки орудий труда и соответствующей по назначению бытовой техники (тёрка или нож – кухонный комбайн, игла – швейная машина, деревенская печь – электроплита, стиральная доска – стиральная машина, свеча – фонарик; Мяч.

Ход НОД: (дети сидят на ковре на подушечках)

Ребята из средней группы попросили у меня картинку с изображением бытовой техники. Я решила их выбрать из этой стопки иллюстраций и совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста. (Отбор картинок и упаковка их в конверт).

(Дети садятся на стулья).

Ребята, как вы думаете, что такое техника? Правильно, техника – это множество приборов, механизмов машин. Работает техника в основном с помощью батарей или электричества. Где можно встретить технику? (на улице, на заводах, дома и т. д.).

Действительно, техника живёт везде, но сегодня мы поговорим с вами о бытовой технике, об «умных машинах», которые живут дома у каждого из вас. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каких предметах я говорю. (воспитатель загадывает загадки, спрашивая назначение каждого угаданного прибора).

Вот видите, ребята, сколько много умных машин помогают нам, облегчают нашу работу: утюг – помогает выгладить чистое бельё, а машинка стиральная – выстирать грязное; электроплита – помогает приготовить обед, а пылесос – быстро убрать мусор, пыль и т. д.

А теперь подумайте, может ли техника навредить человеку? Как? Верно, технические приборы могут быть опасны, поэтому с ними нужно работать очень осторожно и соблюдать ряд правил. Какие правила вы знаете? (не разбирать, не лезть руками вовнутрь, не оставлять включенными, работать только в присутствии взрослых.)

(Правила продублировать на ИКТ)

А сейчас я предлагаю проверить, действительно ли техника помогает человеку в работе, или ему быстрее всё сделать самому (моют руки, одевают фартуки).

Опыт №1

Вот вам тёрка и морковь. Пока сыплется песок в часах, мы с вами должны натереть целую тарелку моркови.

А теперь включим технику – это кухонный комбайн и посмотрим, как он справится с этой задачей.

(сравнить результаты отметить, что сами работали долго, а получилось мало).

Опыт №2

(рассыпать на ковре конфетти).

Возьмите веник и сметите, весь мусор в совок, (работают по очереди).

А теперь тоже самое сделаем с помощью пылесоса. (Сравнить результаты).

Теперь мы с вами убедились, что техника в быту действительно необходима, она экономит человеку силы и время.

Но для того, чтобы «умные машины» служили нам долго, не ломались, за ними нужно ухаживать, беречь их. Как? (мыть, вытирать, чистить, хранить в сухом месте и т. д.).

Как вы думаете, всегда ли существовала техника? Конечно же, нет. В древние времена техники не было. Человек делал всё своими руками, затрачивал много сил, времени. Потом человек – творец начал думать, как облегчить свой труд и придумал себе помощников – сначала простые орудия труда. А потом усовершенствовал их и они превратились в технику. (Презентация). Как называют человека, который создаёт, совершенствует различную технику? (изобретатель).

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай – кА». Я буду показывать простой предмет, а вы угадайте, в какую технику его превратил изобретатель. За правильные ответы я буду вам давать фишки. (Использование УПК)

А теперь мы с вами превратимся в изобретателей, я буду показывать любой предмет, а вы постарайтесь придумать, как его можно усовершенствовать, как он будет называться. (Карандаш – компьютер, спицы – вязальная машина)

А сейчас я посмотрю, внимательны ли вы были, и всю ли технику запомнили. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, а кто его поймает, называет какую-нибудь «умную машину».

Что нового узнали? Что было интересно? Когда возникли трудности? Что понравилось? Чему научились?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают Тема: Предметы, которые нас окружают День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Огонь в жизни человека» Программное содержание Обучающие задачи: сообщать детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности (древние люди жили в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека».
Опубликовано: 4 марта 2017 в 07:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД