Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт

Ольга Шинкарева
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа.

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Шинкарева Ольга Владимирована

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Сказка о ручейке“ с использованием карт» размещена в разделах

- познакомить детей с экологической сказкой Б. Ю. Чаус «Сказка о ручейке», учить пересказывать ее с опорой на карты Проппа.

Развивающие :

- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и оберегать окружающую среду.

Оборудование: карты Проппа, сказка Б. Ю. Чаус «Сказка о ручейке».

Предварительная работа: пересказ сказок со знакомым сюжетом, игры с картами Проппа.

I Вводная часть

дети собираются в группе около воспитателя под звуки ручейка.

Воспитатель: Ребята, что это за необычные звуки мы с вами слышим?

Дети: Это плеск воды.

Воспитатель: Действительно, это плещется маленький ручеек, про который я вам сегодня расскажу сказку. А помогут мне в этом наши карточки.

Чтение сказки с выкладыванием карт Проппа по ходу текста.

II Основная часть

Сказка о ручейке

Жил на свете  один лесной ручеёк. Ручеёк был небольшой, но весёлый. Он радостно журчал по перекатам. У ручейка было много друзей, большинство из них животные: он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Ёщё он любил горы. Сколько раз помогал он им переносить снеговую воду, стекавшую весной по их склонам.

Кроме огромного запаса жизнерадостности у ручейка было ещё одно хорошее качество: он  любил людей, хотя его мать Земля не раз предупреждала, что они коварны.

В одно прекрасное утро, когда ручеёк играл и плескался со своими подругами – рыбками, поблёскивавшими чешуёй на утреннем солнце, он  глянул вверх и увидел, что на  ветке дерева, которое росло рядом, сидит сойка. Она собрала вокруг себя стаю птиц и о чём-то увлечённо рассказывала.

– Что случилось? – спросил ручеёк, остановившись.

Сойка спустилась вниз и, сев на камень, начала стрекотать ручейку о том, что внизу, в долине, людской аул остался без воды – высох источник, обеспечивавший жителей водой.

Призадумался ручеёк, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чё м он подумал: ведь не  мог  же  он  допустить, чтоб  где-то  рядом  люди  испытывали  жажду. И ручей  решился. Простясь со своими друзьями, он со всего духу побежал вниз, к людям.

В этот день в ауле был  праздник – люди радовались воде. Ручеёк был горд, хотя изредка в глубине души закрадывалось сомнение; он вспоминал слова матушки Земли: «Помни, сынок, люди коварны и склонны к предательству».

Прошло несколько дней, самых скучных в жизни ручейка. Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшиеся в облаках пыли, семейка свиней, купавшихся в грязи на улице, затем всё это ему наскучило. Ручей много наблюдал за людьми, и его всё больше удивляло их невежество по отношению к природе, особенно к земле. Он не понимал, как можно захламлять аул кучами мусора и отходов. Скоро ручеёк стал задыхаться, он превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон текла вонючая жидкость. Ручеёк из прозрачного превратился в белёсый, мутный поток. И он заплакал, отчего его вода стала солёной. Теперь-то он понял, почему ручьи уходят из этих мест.

Ночью наш ручеёк вынужден был уйти из аула. По пути, чтобы очиститься, он делал как можно больше извилин, всячески изгибался. Ведь на свете нет ни одного ручья, ни одной  реки,  которая  текла  бы  прямо.   Впереди  его ждала  беззаботная  жизнь  и  верные друзья.

Хоть сказка ложь, да в ней намёк –  человечеству урок.

Физкультминутка

В царство леса мы попали,

Оглядели все вокруг

(повороты головы)

Походили, поиграли,

(ходьба, прыжки)

Много там грибов собрали.

(наклоны)

На пенечке посидели,

(сидим на корточках)

Друг на друга поглядели,

Видим, стая птиц летит,

(машем руками)

Муравей домой спешит.

(бег на месте)

По тропиночке лесной

Дружно мы пошли домой.

Воспитатель: - О ком сказка?

- Какой был ручеек, что он любил делать, с кем дружил?

- О чем предупреждала ручейка мама Земля?

- Что он услышал от сойки?

- Что решил сделать ручеек?

- Что же произошло после того как ручеек помог людям?

- Что же понял ручеек? Как поступил после?

- Чему научила нас эта сказка?

Чтение с установкой на пересказ. Пересказ сказки 3 детьми с опорой на карты Проппа.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему научила нас сказка?

Публикации по теме:

Комплексная ООД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние явления» Цель: формировать у детей представления о зиме. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница».

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возрастаКонспект ООД по познавательно-речевому развитию «Сорока-ворона» в группе раннего возраста Задачи: продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с потешками. Обогащать речевое развитие детей с помощью элементов драматизации.

ООД по речевому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста «Звуки [В] и [Ф]. Звонкие и глухие согласные» .

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления интеллект-карт Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление интеллект - карт. Формирование связной речи является одной из.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД