Марина Агафонова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий
для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»
Разработала:
воспитатель МДОУ № 58
Агафонова М. А.
г. Люберцы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста „Дружба в делах помощница“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
Образовательные: конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу; подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Планируемые результаты: знает пословицы о дружбе, умеет договариваться, доброжелательное отношение к сверстникам, умеет работать в коллективе, проявляет сочувствие.
Оборудование: письмо; набор настольного конструктора; картинки героев из сказок (Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина – Артемон, Маша – Медведь, Вини Пух – Пятачок, Карлсон - Малыш); волшебная шкатулочка; картинки для аппликации, ватман, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов о дружбе; заучивание пословиц о дружбе.
Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа.
План НОД:
1. Психогимнастика «Поздороваемся».
2. Беседа о дружбе.
3. Конструктивная деятельность «Дом дружбы».
4. Физкультминутка «Если есть хороший друг».
5. Дидактическая игра «Кто с кем дружит?».
6. Дидактическая игра «Найди конец пословицы».
7. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
8. Художественное творчество. Аппликация.
9. Итог.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети встают в круг.
Игра «Поздороваемся»
Вместе за руки возьмемся (дети берут за руки друг друга)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Нам преграды не страшны, (повернуть голову вправо, влево)
Если мы дружны! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в этом письме? (Да).
Читает.
Здравствуйте, дорогие ребята! Со мной случилась беда я играла с воздушными шариками и они меня занесли в ваш город. Но тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построил Крокодил Гена и его друзья остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк найти друзей? (Да). Давайте вспомним, что такое дружба?
Дети: Дружба – это когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе дружно рисуем, играем.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто тебе нравится. С тем, кто делится с тобой игрушками. С тем, кто тебя не обижает.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить, без друзей? (Нет). Почему?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поиграть, поговорить, ни кто не пожалеет.
Воспитатель: Да, правда без друзей скучно, не с кем поиграть, ни кто не пожалеет, не поддержит. Друзья же всегда вместе. Давайте ребята мы с вами построим дом дружбы и пригласим Шапокляк к нам жить.
Конструктивная деятельность «Дом дружбы»
Воспитатель: Мы должны построить дом дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их может взять только тот, кто совершает для друга добрые поступки. Кира, что ты делаешь, для друга доброго? (Дети берут по одному кирпичику и строят дом).
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас можно и отдохнуть. Подойдите ко мне.
Физкультминутка «Если есть хороший друг»
Настроение упало, (приседают, руки на поясе)
Дело валится из рук… (развести руки)
Но еще не все пропало, (грозят пальцем, поворачивают головой влево, вправо)
Если есть хороший друг. (показать руками на друзей)
С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем. (делают глубокий вдох и выдох)
Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»
Воспитатель: Ребята, а ведь не только люди дружат между собой. Но еще и герои из сказок. Сказки перепутались и друзья разлучены. Давайте поможем друзьям собраться вместе (на столе лежат две стопки картин с героями из сказок). Миша кому ты хочешь оказать помощь? (Чебурашке). Кто его друг? (Крокодил Гена).
Воспитатель: Ребята, а у вас в группе есть друзья? (Да).
Воспитатель: А почему вы их можете назвать друзьями?
Дети: Потому что они добрые, могут прийти на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, мне с ним интересно играть, научит тому, что сам умеет.
Дидактическая игра «Найди конец пословицы»
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная шкатулочка, в ней находятся пословицы про дружбу. Я вам предлагаю сесть на стульчики и вспомнить их (открывает шкатулку) ой беда все пословицы перепутались и здесь Шапокляк набезобразничала. Ребята давайте соберем пословицы. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Отвечайте все вместе дружно, но не громко.
• Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
• Человек без друзей, что дерево…(без корней)
• Дружба в делах…(помощница)
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья…(брать)
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? (Объяснения детей).
• Нет друга – ищи, а нашел…(береги)
Воспитатель: Ребята, а как понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать плакат-газету, давайте подойдем к столам. Но с начало давайте с вами вспомним, какие дружные у нас пальчики. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. (подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Художественное творчество – Аппликация
Воспитатель: Этот плакат-газету вы будете делать сами. Ребята посмотрите на столе лежат разные картинки. Из этих картинок вам надо выбрать те поступки, которые хотели бы совершать и какими сами хотите быть.
Выполнение коллективной работы, под музыку.
Воспитатель: Какие поступки наклеили? Ребята, а на столе остались еще картинки, почему вы их не наклеили? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у нашего плаката нет названия. А какое бы вы дали название? (Ответы детей). Теперь я предлагаю этот плакат повесить на видное место. Глядя на этот плакат мы будем стремится быть дружнее и добрее.
Итог
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами разговаривали? Что вам запомнилось? Что понравилось? Я рада, что вы такие дружные. И знаю, что в нашей группе всегда будет жить дружба.
Литература
1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 256 с. – (Развиваем речь)».
2. О. С. Ушакова «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О. С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Развиваем речь)».
3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».