Людмила Шаповалова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
Тема: «Путешествие с Колобком».
Цель: создание условий для активизации двигательной активности младших дошкольников.
Задачи
Обучающие:
• познакомить с особенностями ходьбы по скамейке;
• продолжать учить ходить в одной колонне;
• продолжать учить прыгать на двух ногах;
• закреплять умение ходить между предметами.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;
• формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
• подражать и согласовывать движения с движениями других детей;
• развивать вестибулярный аппарат;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.
• формировать положительный настрой на совместную работу с воспитателем.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Формы организации детей в совместной деятельности
работа с подгруппой детей;
индивидуальная работа
Методы и приё мы:
• игровой метод (наличие воображаемой ситуации, создание игровой ситуации);
• наглядный метод (наличие карты, презентация, сказочный персонаж);
• словесный метод (рассказ педагога, ситуативный разговор, художественное слово; ответы детей);
• практический метод (выполнение физических упражнений);
• применение выразительных средств речи;
• игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом;
• показ способов действий;
• вопросы, пояснения, объяснение.
Предварительная работа
• повторение содержания сказки «Колобок»;
• проведение физкультурных занятий.
Материал: игрушка «Колобок», куклы бибабо «Дед» и «Бабка», медведь, исскуственные елки разной высоты, круги из бумаги, лавочка.
Оборудование:
Музыкальный зал, оформленный как зимний лес;
Музыкальное сопровождение: музыка для проведения разминки; фоновое сопровождение для проведения народной игры.
Ход
Организационный момент.
(Дети заходят в зал).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель находит под «елочкой» Колобка).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок). Как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Что же нам делать? Как помочь Колобку? (Нужно всем вместе проводить Колобка домой).
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до домика Колобка, мы с вами возьмем карту. Она поможет нам не заблудиться. Наша дорога будет проходить через лес, и мы должны будем преодолеть трудности. Вы готовы? Но чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, сначала давайте сделаем «разогревалочку» – приготовимся к путешествию.
(Под музыку дети выполняют различные движения).
Изучение нового материала.
Воспитатель: А теперь вставайте за мной в одну колонну. Наше первое задание – обойти все деревья. (В один ряд на некотором расстоянии друг от друга выставлены елки). Как называются эти деревья? (Ели). А как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный). Только не касайтесь их, а то можете уколоться, потому что у хвойных деревьев не листочки, а….? (Хвоинки). (Начинается ходьба в одной колонне между препятствиями. Когда все дети прошли испытания, на их пути встречается «берлога»).
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к берлоге. А кто в ней живет? (Медведь). Ой, мне кажется, он просыпается! (Воспитатель достает из берлоги медведя – куклу).
Медведь: Кто это меня разбудил зимой? А вы знаете, что зимой медведи впадают в спячку и спят до весны? Вы меня разбудили и я такой голодный! А вот и Колобок, вот тебя-то я и съем.
Воспитатель: Миша, не ешь Колобка – он заблудился, а мы несем его бабушке и дедушке. Давай лучше поиграем с нами в самую веселую зимнюю игру «Снежки»
Медведь: Ну, хорошо.
Воспитатель: А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем. (Игра «Снежки», дети бросают друг в друга и в медведя снежки).
Медведь: Спасибо, что поиграли со мной. А теперь я снова пойду в свою берлогу и посплю еще немного.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Возьмите в руки по снежинке (Выполняют с ними гимнастику для глаз).
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.
Пух на шубках,
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках.
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши ручки замерзли. Давайте их погреем. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам. Посмотрите, как это сделаю я. (На полу разложены бумажные круги. Воспитатель прыгает с «кочки» на «кочку» на двух ногах. Более слабые воспитанники болото не перепрыгивают, а перешагивают).
Воспитатель: Мы с вами подошли к замерзшей реке (на полу волны из белой самоклейки). Как же нам перебраться на другой берег – ведь там находится домик Колобка? (Нужно пройти по мостику). (Все дети переходят по скамейке).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы домик, где живет Колобок. А вот и дедушка с бабушкой. (Дети подходят к домику Колобка).
Дедушка и бабушка: Ой, спасибо вам ребята. Мы так долго искали Колобка! Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. В детский сад мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. ( Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять).
Рефлексия.
Вот мы и вернулись. Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. Расскажите, кому мы сегодня помогли? А какие испытания мы прошли?
(Воспитатель сравнивает достижения каждого ребенка с предыдущими достижениями).
Сегодня вы были не только помощниками, но и самыми настоящими путешественниками. Поэтому, когда наступит весна, я хочу пригласить вас еще в одно путешествие и посмотреть на красоту весеннего леса.