Наталья Мурыгина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А приключения? Хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед! А на чём мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места.
Воспитатель раздает детям билеты с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, внимательно, что изображено на билетах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А фигуры одинаковым цветом?
Дети: Разным цветом.
Воспитатель:
Дети, вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и таким же цветом, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура, каким цветом.
Дети отвечают на вопросы, занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель: Ну, а теперь поехали!
Под музыку «Автобус» садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.
По окончании музыки дети встают в круг.
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке. Чтоб узнать в какой, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это колобок. А вот и он.
Воспитатель выставляет на стол колобка квадратной формы.
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы:
- Все ясно, он решил над нами подшутить.
Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кого колобок первым встретил в сказочном лесу? Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, зайчика.
Выходит зайчик.
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его, зайчик, он наш друг!
Зайчик: Хорошо, я не буду есть колобка, а что же у меня будет на обед?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие, поменьше и маленькие и три корзинки – большая, поменьше и маленькая, надо разложить морковки в корзинки. Справитесь? Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, сколько морковок оказалось в маленькой корзине? А в большой? В средней? Где больше морковок? А где меньше?
Дети отвечают.
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, возьмите их и поставьте нужную цифру к каждой корзинке.
Дети расставляют цифры 1, 2, 3.
Зайчик: Спасибо, что угостили меня морковкой. Я очень люблю играть, а вы? Давайте поиграем.
Проводится игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик! (Заяц уходит).
-А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Выходит Волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Дети: Волк, не ешь его, он наш друг!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем волку стишок, чтобы он не сердился.
Пальчиковая игра «Серый волк»
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Волк, поиграешь с нашими детками?
Волк: С удовольствием. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Самый внимательный»
Перед детьми лежит 3-4 игрушки. Дети закрывают глазки, а волк убирает одну игрушку, ребята называют, какую.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Я отпущу с вами Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
Волк уходит.
Воспитатель: Ребята, вернемся к нашей сказке. Для вас следующая загадка.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Кто это?
Дети: Медведь.
Выходит медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка, он наш друг.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу.
Мои детки-медвежата игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур.
Воспитатель: Поможем волку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для медвежат. Ребята, а их каких фигур мы будем строить домики?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов). У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Выберите нужные и постройте домик.
Медведь: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! До свидания!
Медведь уходит.
Воспитатель: Кого же еще встретил в лесу Колобок? Ну-ка, дети, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Выходит Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя сьем!
Дети: Не ешь, Лиса, колобок наш друг!
Лиса: Хорошо! Только, вы, ребята, поиграйте со мной, а то скучно мне в лесу.
Воспитатель: Поиграем в игру «Вот кружок…»
Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шар, куб, цилиндр, конус.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар (куб, цилиндр, конус).»
(Выйди, Настя, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой нужную фигуру.
Лиса: Молодцы, ребята, замечательно играли. Не буду я есть вашего Колобка!
Воспитатель: Лисичка, подскажи, как нам вернуться к автобусу.
Лиса: Чтобы прийти к автобусу, вы должны пройти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Дети идут по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: Колобок, а тебе пора отправляться домой, к дедушке и бабушке. А ребятам в группу.
Дети: До свидания, Колобок!
Дети садятся в автобус. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли всем героям сказки, были добрыми, находчивыми, внимательными. Молодцы!