Любовь Шпагина
Конспект ОД по патриотическому воспитанию к 23 февраля «Наша армия непобедима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Российской Армии, родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить представление о нашей армии, её назначении.
Развивающие: - Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии, боевой технике.
Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свою армию, активизировать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию к 23 февраля „Наша армия непобедима“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с военной техникой, c солдатами. Предварительная работа: рассматривание армейских альбомов «Мой папа солдат», чтение стихотворения А. Барто «На заставе», сюжетно-ролевые игры «Моряки»,«Лётчики». Словарная работа: Отечество, авиация, артиллерия, экипаж, механик, радист, миноносец, крейсер.
Использование ИКТ :Показ презентации «Мой папа (дедушка)-защитник семьи, родины»
Используемые технологии: -здоровьесберегающиее технологии,
-технология проектной деятельности,
-игровая технология
-личностно-ориентированная технология
-технология развивающего обучения.
Методические приё мы: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картинок, игра, словесная похвала.
Ход занятия:
- Ребята, что означает слово "Отечество"? (Это наша Родина, Россия.) - Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина - это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День Защитников Отечества.
- Кто такие "Защитники Отечества"? (Солдаты, военные). - Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. - Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы:
* Жить - Родине служить.
* Родина - мать, умей за нее постоять.
* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - Родину защищать. - В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские несут дежурство в морях и океанах. - Какую военную технику вы знаете? (Танки, боевые самолёты и вертолёты, тушки, военные корабли, подводные лодки и т. д.). - Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист. – Как называют солдат, которые управляют танком? (Танкисты). - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. - В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. – Кто управляет самолётом и вертолётом? (Лётчики, пилоты). - Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. - Кто охраняет наши моря и океаны? (Моряки, матросы). - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. - Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. - Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и много уметь).
Игра: «Бег по «канату». На полу выложены две дорожки из деревянных кирпичиков. Это - "канаты". По сигналу дети бегут по "канату". Выигрывает тот, кто не окажется на полу, упав с «каната». - Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии? (Да). - Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей).
Показ презентации «Мой папа (дедушка)- защитник,семьи Родины.
- Ребята, как вы думаете, кто нужнее в Армии? (Ответы детей). - Все нужны. Армию или Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы - это сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, и военно-морские - несущие вахту (т. е. дежурство) в морях и океанах.
Игра "Кто защищает Отечество?" - Подберите картинки и назовите профессии военных по образцу. Образец: танк- танкист. (Артиллерия – артиллерист; корабль – капитан, моряк; самолет – пилот, лётчик; разведка – разведчик; парашют – парашютист). - О чём мы сегодня говорили на занятии? - Что нового вы узнали? - Хотели бы вы защищать свою Родину? - Кем бы вы хотели служить в Российской Армии?