Анна Крестелева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Зоопарк»
с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты.
Образовательные задачи:
• Закрепление в речи детей названии детёнышей животных;
• Познакомить с понятием «млекопитающие»;
• Упражнять в составлении небольших описательных рассказов о континенте;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“ с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
• Формировать представления о взаимосвязи живых организмов в среде обитания;
• Закреплять умение работать с символами.
Развивающие задачи:
• Развивать навыки коммуникативного взаимодействия;
• Развивать умение работы в команде;
• Развивать любознательность и кругозор;
Воспитательные задачи :
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа
• Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас». Редактор И. К. Жданова;
• Рассматривание картинок с изображением животного и растительного мира континентов;
• Чтение рассказов о животном мире континентов;
• DVD – просмотр документального фильма «Законы планеты»;
• Работа с пособием А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир!»;
• Коллективное рисование на тему «Эти удивительные животные» (животные континентов).
Оборудование:
Физическая карта мира;
• Колонка.
Ход ООД
Воспитатель : Ребята где мы свами побывали за год (Ребята что мы с вами делали весь год на занятии по окружающему миру.)
Дети: Весь год мы путешествовали в разных местах Земли. Много чего видели и слышали. Познакомились с разными животными, растениями, узнали, кто, чем питается, и где обитает. Познакомились с 6 континентами, кто на них обитает, с людьми кто открыл эти континенты (первооткрывателями, с разными природными зонами,
Воспитатель : Вот и приехали мы снова домой.
Но мы могли бы никуда и не ездить, а познакомиться со всеми животными совсем рядом (в соседнем городе, где есть зоопарк.) Скажите, в каком месте можно увидеть животных со всего мира!
Дети: в зоопарке
Телефонный звонок. Ребята я звоню вам из зоопарка, у нас все звери разбежались. Вы были на всех материках, и познакомились со многими животными. Помогите нам заселить (вернуть) всех животных на свои места.
Воспитатель : что же делать
Дети: ответы детей
Воспитатель : ребята вы хотите помочь работникам зоопарка.
Дети: да
Воспитатель : тогда проходите на свои места. (на середине стола лежит лист с заданием 1. в парах)
Воспитатель : Посмотрите, животные в нашем зоопарке располагаются в определенном порядке. Догадайтесь в каком.
Дети: С одной стороны птицы с другой звери
Воспитатель : Давайте найдем общее и нарисуем символ в кругу над каждой
«улицей» зоопарка.
Дети: рисуют в парах символы птиц и зверей в кругу
Воспитатель : А можно ли по-другому разбить (заселить) животных в зоопарке?
Дети: По местам, где они живут (обитают); чем питаются; на хищники, травоядные, всеядные:
Дети: пингвин и морской леопард обитают в Антарктиде, колибри и броненосец – в джунглях, чайка и морж – в океане, горный орел и горный баран -в горах.
Воспитатель : молодцы
Отложите лист на середину. Возьмите с края стола лист со следующим заданием и картинки животных.
Воспитатель : Вспомните, кто из этих животных чем питается, а то они останутся голодными. Помести нужное животное, в клетку, в соответствии с тем, чем оно питается. Картинки животных находятся на столе.
Воспитатель : поменяйтесь листами, и проверьте друг у друга
Воспитатель : скажите, на какие группы можно разделить этих животных.
Дети: травоядные, хищники и всеядные животные
Воспитатель : кто из этих животных относится к травоядным, и почему? …относитс к травоядным животным потому, что он питается)
Дети: слон питается фруктами, корой, веточками и травой, коала- питается побегами и листьями эвкалипта, бизон питается лишайниками, мхом, злаками, травой, молодыми побегами кустарников, ветками, сочной зеленой травой, ленивец питается древесными листьями, – травоядные животные.
Воспитатель : кто из этих животных относится к хищникам, и почему?
Морской леопард питается пингвинами, рыбой и головоногими моллюсками, крилем–он хищник,
Воспитатель : кто из этих животных относится к всеядным животным, и почему?
Бурый медведь питается ягодами, жёлуямии, орехами, корнями, клубнями и стеблями трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. –всеядное животное.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Алы –алы-алы
Эвкалипт едят коалы (Дети показывают как коала ест листья эвкалипта)
Моты-моты-моты —
На водопое бегемоты (Показывают, как бегемоты широко открывают рты).
Афы-афы-афы —
к листьям тянутся жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны —
водой брызгаю слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, брызгают.)
Яны-яны-яны —
Жуют бананы обезьяны. (Дети изображают жующих бананы обезьян).
Зон-зон-зон
мох жует бизон (Дети присевши показывают как бизон жует мох)
Дилы-дилы-дилы
Всех спугнули крокодилы (Дети изображают крокодила, .открывающего широко пасть)
Воспитатель : Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление детеныша
Воспитатель : уберите картинки обратно и переверните лист на страницу 3
Воспитатель : Помогите мамам найти своих детенышей.
Воспитатель : Простым карандашом проведите стрелку от мамы к детенышу.
Воспитатель : назовите правильно мам и детенышей
Дети: слониха и слонёнок, медведица и медвежонок, коала и детёныш коалы, морской леопард и детёныш леопарда, бизон и теленок, ленивец и ленивчик.
Воспитатель : наконец то детеныши нашли своих мам, они очень рады. Чем мамы будут кормить своих малышей?
Дети: ответы детей
Воспитатель : ребята вы знаете как называют животных которые вскармливают детенышей своим молоком
Дети: ответы детей
Воспитатель : оказывается животных которые вскармливают детенышей своим молоком называются –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Давайте все вместе скажем МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Воспитатель : В каждом зоопарке есть карта мира на которой изображены животные. Как вы думаете зачем она нужна?
Дети: ответы детей (что бы люди знали с какого континента животные прибыли в зоопарк). Повернитесь в команды по 4 человека.
Посмотрите, что случилось с нашей картой?
Дети: ответы детей (пропали картинки животных)
Воспитатель : Помогите вернуть животных на континенты
Воспитатель : а теперь повернитесь все к доске
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли слона.
Дети: слона привезли из Африки
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске прикрепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет, что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Африку называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Её называют континентом «самых-самых», потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард.
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли бурого медведя
Дети: бурого медведя привезли из Евразии
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске прикрепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет. что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Евразия это самый большой континент на Земле! На нём находится самая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Каспийское море!
Воспитатель : А могли бурого медведя привезти с другого континента
Дети: да из Северной Америки. Природа Северной Америки похожа на нашу российскую.
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли бизона?
Дети: бизона привезли из Северной Америки
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Северная Америка
Растет самое высокое дерево в мире-секвойя, в лесах живет скунс. В пустыне растут кактусы. Природа похожа на нашу российскую
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли ленивца?
Дети: ленивца привезли из Южной Америки
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Южная Америка необычный и удивительный континент. Там все самое-самое: самая большая река Амазонка, самые густые тропические леса-джунгли. Здесь живут опасные хищники –пиранья и крокодил. Удивительная птица-райская птица. Горы Южной Америки называют Анды.
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли коалу?
Дети: коалу привезли из Австралии
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Австралия самый маленький континент. Его называют ше. рстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.
Воспитатель : откуда в зоопарк привезли морского леопарда.
Дети: морского леопарда привезли из Антарктиды
Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)
Дети: Антарктида самый холодный континент/Антарктиду называют царством льда и снега, потому что там круглый год снег и лед.
Воспитатель : работники зоопарка благодарят вас за помощь
Воспитатель : Ребята животные живущие на одном континенте смогут жить на другом.
Дети: Не смогут потому, что другая среда (условия) обитания.
(могут только в зоопарке где для них созданны специальные условия приближенные к их среде обитания)
Воспитатель : Кому мы сегодня помогли?
Что нового узнали? (животных которые вскармливают детенышей своим молоком называются -млекопитающие)
Какое задание показалось самым трудным?
Кому сможете об этом рассказать? (ребятам из нашей группы которых сейчас нет, маме папе брату сестре)