Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с воспитанниками подготовительной группы

Анна Крестелева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Зоопарк»

с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: формировать у детей представление о разнообразии животного мира планеты.

Образовательные задачи:

• Закрепление в речи детей названии детёнышей животных;

Познакомить с понятием «млекопитающие»;

• Упражнять в составлении небольших описательных рассказов о континенте;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“ с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

Формировать представления о взаимосвязи живых организмов в среде обитания;

• Закреплять умение работать с символами.

Развивающие задачи:

• Развивать навыки коммуникативного взаимодействия;

• Развивать умение работы в команде;

• Развивать любознательность и кругозор;

Воспитательные задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа

• Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас». Редактор И. К. Жданова;

• Рассматривание картинок с изображением животного и растительного мира континентов;

• Чтение рассказов о животном мире континентов;

• DVD – просмотр документального фильма «Законы планеты»;

• Работа с пособием А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир!»;

• Коллективное рисование на тему «Эти удивительные животные» (животные континентов).

Оборудование:

Физическая карта мира;

• Колонка.

Ход ООД

Воспитатель : Ребята где мы свами побывали за год (Ребята что мы с вами делали весь год на занятии по окружающему миру.)

Дети: Весь год мы путешествовали в разных местах Земли. Много чего видели и слышали. Познакомились с разными животными, растениями, узнали, кто, чем питается, и где обитает. Познакомились с 6 континентами, кто на них обитает, с людьми кто открыл эти континенты (первооткрывателями, с разными природными зонами,

Воспитатель : Вот и приехали мы снова домой.

Но мы могли бы никуда и не ездить, а познакомиться со всеми животными совсем рядом (в соседнем городе, где есть зоопарк.) Скажите, в каком месте можно увидеть животных со всего мира!

Дети: в зоопарке

Телефонный звонок. Ребята я звоню вам из зоопарка, у нас все звери разбежались. Вы были на всех материках, и познакомились со многими животными. Помогите нам заселить (вернуть) всех животных на свои места.

Воспитатель : что же делать

Дети: ответы детей

Воспитатель : ребята вы хотите помочь работникам зоопарка.

Дети: да

Воспитатель : тогда проходите на свои места. (на середине стола лежит лист с заданием 1. в парах)

Воспитатель : Посмотрите, животные в нашем зоопарке располагаются в определенном порядке. Догадайтесь в каком.

Дети: С одной стороны птицы с другой звери

Воспитатель : Давайте найдем общее и нарисуем символ в кругу над каждой

«улицей» зоопарка.

Дети: рисуют в парах символы птиц и зверей в кругу

Воспитатель : А можно ли по-другому разбить (заселить) животных в зоопарке?

Дети: По местам, где они живут (обитают); чем питаются; на хищники, травоядные, всеядные:

Дети: пингвин и морской леопард обитают в Антарктиде, колибри и броненосец – в джунглях, чайка и морж – в океане, горный орел и горный баран -в горах.

Воспитатель : молодцы

Отложите лист на середину. Возьмите с края стола лист со следующим заданием и картинки животных.

Воспитатель : Вспомните, кто из этих животных чем питается, а то они останутся голодными. Помести нужное животное, в клетку, в соответствии с тем, чем оно питается. Картинки животных находятся на столе.

Воспитатель : поменяйтесь листами, и проверьте друг у друга

Воспитатель : скажите, на какие группы можно разделить этих животных.

Дети: травоядные, хищники и всеядные животные

Воспитатель : кто из этих животных относится к травоядным, и почему? …относитс к травоядным животным потому, что он питается)

Дети: слон питается фруктами, корой, веточками и травой, коала- питается побегами и листьями эвкалипта, бизон питается лишайниками, мхом, злаками, травой, молодыми побегами кустарников, ветками, сочной зеленой травой, ленивец питается древесными листьями, – травоядные животные.

Воспитатель : кто из этих животных относится к хищникам, и почему?

Морской леопард питается пингвинами, рыбой и головоногими моллюсками, крилем–он хищник,

Воспитатель : кто из этих животных относится к всеядным животным, и почему?

Бурый медведь питается ягодами, жёлуямии, орехами, корнями, клубнями и стеблями трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки, черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. –всеядное животное.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Алы –алы-алы

Эвкалипт едят коалы (Дети показывают как коала ест листья эвкалипта)

Моты-моты-моты —

На водопое бегемоты (Показывают, как бегемоты широко открывают рты).

Афы-афы-афы —

к листьям тянутся жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны —

водой брызгаю слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, брызгают.)

Яны-яны-яны —

Жуют бананы обезьяны. (Дети изображают жующих бананы обезьян).

Зон-зон-зон

мох жует бизон (Дети присевши показывают как бизон жует мох)

Дилы-дилы-дилы

Всех спугнули крокодилы (Дети изображают крокодила, .открывающего широко пасть)

Воспитатель : Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление детеныша

Воспитатель : уберите картинки обратно и переверните лист на страницу 3

Воспитатель : Помогите мамам найти своих детенышей.

Воспитатель : Простым карандашом проведите стрелку от мамы к детенышу.

Воспитатель : назовите правильно мам и детенышей

Дети: слониха и слонёнок, медведица и медвежонок, коала и детёныш коалы, морской леопард и детёныш леопарда, бизон и теленок, ленивец и ленивчик.

Воспитатель : наконец то детеныши нашли своих мам, они очень рады. Чем мамы будут кормить своих малышей?

Дети: ответы детей

Воспитатель : ребята вы знаете как называют животных которые вскармливают детенышей своим молоком

Дети: ответы детей

Воспитатель : оказывается животных которые вскармливают детенышей своим молоком называются –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Давайте все вместе скажем МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Воспитатель : В каждом зоопарке есть карта мира на которой изображены животные. Как вы думаете зачем она нужна?

Дети: ответы детей (что бы люди знали с какого континента животные прибыли в зоопарк). Повернитесь в команды по 4 человека.

Посмотрите, что случилось с нашей картой?

Дети: ответы детей (пропали картинки животных)

Воспитатель : Помогите вернуть животных на континенты

Воспитатель : а теперь повернитесь все к доске

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли слона.

Дети: слона привезли из Африки

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске прикрепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет, что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Африку называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Её называют континентом «самых-самых», потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард.

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли бурого медведя

Дети: бурого медведя привезли из Евразии

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске прикрепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет. что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Евразия это самый большой континент на Земле! На нём находится самая высокая гора - Эверест, самое глубокое озеро - Байкал и самое крупное озеро - Каспийское море!

Воспитатель : А могли бурого медведя привезти с другого континента

Дети: да из Северной Америки. Природа Северной Америки похожа на нашу российскую.

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли бизона?

Дети: бизона привезли из Северной Америки

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Северная Америка

Растет самое высокое дерево в мире-секвойя, в лесах живет скунс. В пустыне растут кактусы. Природа похожа на нашу российскую

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли ленивца?

Дети: ленивца привезли из Южной Америки

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Южная Америка необычный и удивительный континент. Там все самое-самое: самая большая река Амазонка, самые густые тропические леса-джунгли. Здесь живут опасные хищники –пиранья и крокодил. Удивительная птица-райская птица. Горы Южной Америки называют Анды.

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли коалу?

Дети: коалу привезли из Австралии

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Австралия самый маленький континент. Его называют ше. рстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.

Воспитатель : откуда в зоопарк привезли морского леопарда.

Дети: морского леопарда привезли из Антарктиды

Воспитатель : Кто из вашей команды выйдет доске при крепит картинку животного на соответствующий континент и расскажет что знает про этот континент (картинки с магнитами с обратной стороны такие же как у детей на столах лежат у доски)

Дети: Антарктида самый холодный континент/Антарктиду называют царством льда и снега, потому что там круглый год снег и лед.

Воспитатель : работники зоопарка благодарят вас за помощь

Воспитатель : Ребята животные живущие на одном континенте смогут жить на другом.

Дети: Не смогут потому, что другая среда (условия) обитания.

(могут только в зоопарке где для них созданны специальные условия приближенные к их среде обитания)

Воспитатель : Кому мы сегодня помогли?

Что нового узнали? (животных которые вскармливают детенышей своим молоком называются -млекопитающие)

Какое задание показалось самым трудным?

Кому сможете об этом рассказать? (ребятам из нашей группы которых сейчас нет, маме папе брату сестре)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 22 мая 2023 в 00:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» с воспитанниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крестелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД