Вера Деминтеева
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку)
Задачи:
• Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей в назывании животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.
Оборудование:письмо,звуки животных,кукла-бабушка, силуэты животных, мяч, силуэты овец, пастбище.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, чтение стихов и загадок.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Воспитатель показывает конверт с письмом). Пишет намбабушкаМаша. Она живет в деревне и у нее случилась какая-то беда!Бабушка просит нас приехать к ней в деревню и помочь решить ее проблему!
Поможем бабушке? (Да)
- Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в путь! (Звучит волшебная музыка).
- Вот мы и в деревне. (Звучат голоса животных – запись. Появляется кукла Бабушка.)
-Здравствуйте, ребята. Проходите. Меня зовут бабушка Маша, я живу в этой деревне (обращает внимание детей на изображение деревни с пастбищем). У меня в хозяйстве много домашних животных. Овцы всегда пасутся на пастбище, но подул ветер и открыл калитку! Все овцы разбежались! Помогите мне их найти и вернуть домой!
- Поможем бабушке вернуть овец (Да).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Посмотрите на картинку, может это и есть наши овцы? (Силуэты домашних животных + белка).
(Дети определяют, силуэты каких животных изображены. Сверяют силуэты с картинками животных).
-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка, дикое животное).
Молодцы! А вот и первая овечка нашлась! Давайте вернем ее на пастбище!
- Догадайтесь к кому издомашних животных мы пойдем.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- У собаки есть свои домик. А как он называется? (Будка)
Груз везёт, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
и-го-го-го, и-го-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - (Корова)
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козел)
- Какую пользу приносит козел и коза людям? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).
В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка).
-Какая польза от кошки?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю»(Свинья)
- А где живут свиньи? (Живу в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Молодцы! (За каждую загадку дети находят по овечке и возвращают ее на пастбище).
ФИЗМИНУТКА
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Мы с вами немного отдохнули, но надо дальше искать овец.
Воспитатель: Ребята, а слышали, как говорят домашние животные? Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( Звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади и т. д.)
(Дети дают свои ответы. Получают еще одну овечку.).
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными) А у всех этих животных детеныши бывают? А вы знаете, как их называют?
Игра «Животные и их детеныши».
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.
У коровы – теленок. У собаки – щенок. У свиньи – поросенок. У кошки – котенок. Лошади – жеребенок. У козы – козленок. У кролика – крольчонок. У ослицы – ослик. У овцы – ягненок.
Молодцы! Мы нашли еще одну овечку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ой, ребята, посмотрите, все овечки вернулись на пастбище! Какие у бабушки овечки, с какой густой шерстью! Мы все отлично потрудились!
Бабушка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду внимательней смотреть за своими овцами! Приезжайте еще ко мне в гости!
- Ну а нам ребята пора отправляться в группу.
Рефлексия.
- К кому мы ездили в гости?
- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось наше путешествие?