Марина Шевлякова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Предметы природного и рукотворного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
во 2-й младшей группе
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 11 г. Шебекино»
Шевлякова Марина Владимировна
Цели: учить детей называть и различать предметы природного и рукотворного мира, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него;
развивать мышление, память, внимание, речь;
воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Предметы природного и рукотворного мира“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Презентация «Узнай и назови», игрушки в корзине.
Сюрпризный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришла кукла, которую зовут Всезнайка. Она хочет все знать и к нам пришла с новыми вопросами.
Ход занятия:
1. Мотивационно – ориентировочный этап:
По дороге в детский сад она увидела много разных предметов, но Всезнайка не знает, откуда они взялись.
2. Поисковый этап:
Давайте мы с вами поможем Всезнайке понять, как появляются разные предметы. Все предметы относятся либо к природному, либо к рукотворному миру. Предметы природного мира создаются природой, а предметы рукотворного создает человек своими руками.
3. Практический этап:
Просмотр презентации «Узнай и назови» (слайды с предметами природного и рукотворного мира: собака, куртка, стул, яблоко, огурец, бабочка, книга, кастрюля). Дети называют предмет и относят его либо к природному, либо к рукотворному миру.
Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира». В корзине находятся игрушки (мяч, книга, капуста, котенок, ручка, огурец, дерево, машинка). Дети по очереди подходят, не глядя берут предмет, называют его и поясняют, к какому миру он относится: природному или рукотворному.
4. Рефлексивно – оценочный этап:
- Ребята, так кто же сегодня приходил к нам в гости? (кукла Всезнайка)
- Что хотела узнать кукла?
- Правильно! Всезнайка сообщила мне, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге к нам, относятся к природному или рукотворному миру. Как вы думаете, мы с вами смогли помочь кукле? То вам больше всего понравилось на нашем занятии?
5. Последующая работа:
Ребята, а в следующий раз мы с вами пойдем на экскурсию по территории нашего детского сада и познакомимся с другими предметами природного и рукотворного мира.