Алина Кулькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Интересные, удивительные предметы».
Цель: развитие познавательной активности ребенка, формирование экологического сознания.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Интересные и удивительные предметы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета и ласточки; письмо и посылка от Незнайки.
Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с объектами рукотворного и природного мира; цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.
- Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем (Незнайка).
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Незнайки.
II. Основная.
1. Воспитатель раздает по одной картинке каждому ребенку.
- Ребята посмотрите внимательно на свои карточки, и разделитесь на две команды. Первая команда с изображением предметов природного мира, вторая команда с изображениями предметов рукотворного мира.
А теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.
-Что это? (ответы детей).
очему это природный мир? (ответы детей)
-А это что?
Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)
2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет и показывает карточку с объектом рукотворного мира.
-На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей)
-На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей)
-Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей)
ребята а сейчас найдите себе пару.
.Физминутка "Хомка-хомка хомячок"
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).
Ну что ребята немного отдохнули? Пора нам приниматься за следующее задание которое нам оставил незнайка.
4. Сравни картинки.
-Что изображено на этой картинке?
-Чем похожи эти картинки? Найдите общие элементы.
(дети сравнивают предметы птицу и самолет).
Продуктивная деятельность. Детям раздают альбомные листы разделенные на пополам, на одной половине которого изображен обект рукотворного или природного мира. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект похожий на тот объект который изображен на второй половине листа.
-Ну что ребята выполнили мы это задание Незнайки, а теперь я предлагаю написать нам письмо для незнайки.
ети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания. Благодарят незнайку и приглашают его в гости.
III.Рефлексия.
-Ребята кто же нам прислал письмо?
-Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?
-Понравилось вам выполнять задания?
-Что больше всего вам понравилось?