Юлия Жаворонкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Опасные предметы в быту».
Юлия Жаворонкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Опасные предметы в быту».
Тема: «Опасные предметы в быту»
Разработал воспитатель:
Ю. Ж. Жаворонкова
г. Нижний Новгород
2017г.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
2. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.
Развивающие задачи:
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
3. Воспитывать любознательность;
4. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
1. переодетый персонаж Лунтик
2. Чемоданчик
3. Утюг, чайник, ножницы, игла, лекарства
Дидактический, раздаточный материал:
1. Кружочки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных предметах в быту и вспомним правила, как с ними нужно обращаться, чтобы не нанести вред ни себе не окружающим.
(Стук в дверь)
Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит?
(Входит Лунтик с чемоданчиком, в нем игрушки и предметы, с которыми нужно быть очень осторожными).
Лунтик: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам поиграть. А вы догадались кто я?
Дети: Да! Тебя зовут Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, а что у тебя в чемоданчике?
Лунтик: У меня целый чемодан с игрушками, которые я нашел у бабы Капы и деда Шера, в доме.
Воспитатель: (заглядывает в чемоданчик). Ой, да ты Лунтик все перепутал. Ребята, вместе с игрушками, Лунтик, положил в чемодан предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть.
Лунтик: Ой, я не хотел брать опасные предметы, я просто хотел с вами поиграть. Ребята, простите меня, но я ведь прилетел к вам с другой планеты, а там опасных предметов нет. И баба Капа с дедой Шером мне правила про опасные предметы еще не говорили.
Ребята, вы сможете мене рассказать, как правильно пользоваться опасными предметами?
Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику правила об опасных предметах?
Дети: Да! Расскажем!
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы их будите отгадывать и тогда мы узнаем, какие опасные предметы принес нам Лунтик.
(загадывание загадок)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
Дети: Утюг.
Воспитатель: Правильно, ребята, утюг. Утюг это электрический прибор. Лунтик, как ты думаешь, для чего нам нужен утюг?
Лунтик: Я думаю что, что-то утюжить (пожимает плечами и разводит руками)
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, для чего же нам нужен утюг?
Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи или делать на брюках красивые и ровные стрелки.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А как вы думаете, чем опасен он?
Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если забыли выключить, то может произойти пожар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Слушаем еще загадку про электрический прибор. Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: Совершенно верно, чайник. Это тоже электрический прибор. Ребята, скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
Дети: Да. Мы можем пить горячий чай.
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему он опасен?
Дети: Можно обжечься горячей водой, которая находится в чайнике.
Воспитатель: Да, ребята, можно обжечься и получить сильный ожог.
Дети: А еще, это электрический прибор, который включать и выключать из розетки, без взрослых, нельзя. В розетке ток, который может быть очень опасным. Стихотворение про ток.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушаем следующую загадку.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Правильно, ножницы. А как вы думаете, для чего используются ножницы?
Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Воспитатель: Что может случиться при не аккуратном обращении с ними?
Дети: Можно порезать палец, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Воспитатель: Правильно ребята, а еще ножницы это режущий и колющий предмет. Слушаем еще загадку.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Дети: Игла.
Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали, молодцы. А нужный ли предмет в доме, игла?
Дети: Да, очень нужный предмет в доме, иголкой можно что-то зашить, и будет как новенькое.
Воспитатель: Молодцы, ей можно шить. Какую опасность она в себе таит, если не правильно ею пользоваться?
Дети: Можно очень больно уколоть пальчик.
Воспитатель: Да, ребята, можно уколоть пальчик. Иголка это колющий предмет, а мы с вами знаем правило про колющие и режущие предметы. Какое?
Дети: С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными. Их обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Ребята, вы все правила сказали правильно. А вот еще загадка.
Когда заболеваем, то мы их принимаем.
Дети: Лекарства
Воспитатель:
Для здоровья необходимы
Нам полезные.
Дети: Витамины
Воспитатель: Правильно. Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней, живот, горло.
Воспитатель: А какие от них опасности могут быть?
Дети: Если вдруг ты выпьешь много таблеток, то можно очень сильно отравиться.
Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите Лунтику о правилах для таблеток и лекарств.
Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства во первых это не вкусно, а во вторых – не правильно выпитое лекарство может оказаться ядом. Таблетки- не конфетки.
Воспитатель: А сей час ребята давайте немного отдохнем, и Лунтик с нами немного разомнется.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо.
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз.
(Руки на пояс наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы.
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(Прыжки на месте)
Вьюга злится
Снег кружится.
(Дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками).
Воспитатель: Лунтик, ты запомнил правила, как нужно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вред не себе, не окружающим?
Лунтик: Да, я запомнил правила, спасибо ребята, спасибо воспитатели. Я теперь не буду играть с опасными предметами.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру. Дидактическая игра «Опасно- безопасно».
Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо поднять красный кружок, а если назову игрушки, поднять зеленый кружок.
Дети и Лунтик играют.
Лунтик: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только взрослые. Лекарства принимать только те, которые выписал доктор или дали взрослые.
Воспитатель: Ребята, правильно Лунтик запомнил все правила об опасных предметах?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Молодец, Лунтик, все правила запомнил правильно. Главное соблюдать эти правила и тогда все будет хорошо.
Лунтик: Спасибо ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах и правилах, как с ними нужно обращаться чтобы не пораниться, чтобы он их не брал и в них не играл. До свидания!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель подводит итог занятию.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как хорошо знаете правила об опасных предметах, большое спасибо, что помогли мне познакомить Лунтика с этими правилами.