Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»

Юлия Жаворонкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Опасные предметы в быту».

Юлия Жаворонкова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Опасные предметы в быту».

Тема: «Опасные предметы в быту»

Разработал воспитатель:

Ю. Ж. Жаворонкова

г. Нижний Новгород

2017г.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

2. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.

Развивающие задачи:

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.

3. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

3. Воспитывать любознательность;

4. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

1. переодетый персонаж Лунтик

2. Чемоданчик

3. Утюг, чайник, ножницы, игла, лекарства

Дидактический, раздаточный материал:

1. Кружочки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных предметах в быту и вспомним правила, как с ними нужно обращаться, чтобы не нанести вред ни себе не окружающим.

(Стук в дверь)

Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит?

(Входит Лунтик с чемоданчиком, в нем игрушки и предметы, с которыми нужно быть очень осторожными).

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам поиграть. А вы догадались кто я?

Дети: Да! Тебя зовут Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а что у тебя в чемоданчике?

Лунтик: У меня целый чемодан с игрушками, которые я нашел у бабы Капы и деда Шера, в доме.

Воспитатель: (заглядывает в чемоданчик). Ой, да ты Лунтик все перепутал. Ребята, вместе с игрушками, Лунтик, положил в чемодан предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть.

Лунтик: Ой, я не хотел брать опасные предметы, я просто хотел с вами поиграть. Ребята, простите меня, но я ведь прилетел к вам с другой планеты, а там опасных предметов нет. И баба Капа с дедой Шером мне правила про опасные предметы еще не говорили.

Ребята, вы сможете мене рассказать, как правильно пользоваться опасными предметами?

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику правила об опасных предметах?

Дети: Да! Расскажем!

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы их будите отгадывать и тогда мы узнаем, какие опасные предметы принес нам Лунтик.

(загадывание загадок)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: Правильно, ребята, утюг. Утюг это электрический прибор. Лунтик, как ты думаешь, для чего нам нужен утюг?

Лунтик: Я думаю что, что-то утюжить (пожимает плечами и разводит руками)

Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, для чего же нам нужен утюг?

Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи или делать на брюках красивые и ровные стрелки.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А как вы думаете, чем опасен он?

Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если забыли выключить, то может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слушаем еще загадку про электрический прибор. Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: Совершенно верно, чайник. Это тоже электрический прибор. Ребята, скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

Дети: Да. Мы можем пить горячий чай.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему он опасен?

Дети: Можно обжечься горячей водой, которая находится в чайнике.

Воспитатель: Да, ребята, можно обжечься и получить сильный ожог.

Дети: А еще, это электрический прибор, который включать и выключать из розетки, без взрослых, нельзя. В розетке ток, который может быть очень опасным. Стихотворение про ток.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушаем следующую загадку.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Правильно, ножницы. А как вы думаете, для чего используются ножницы?

Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при не аккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще ножницы это режущий и колющий предмет. Слушаем еще загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Дети: Игла.

Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали, молодцы. А нужный ли предмет в доме, игла?

Дети: Да, очень нужный предмет в доме, иголкой можно что-то зашить, и будет как новенькое.

Воспитатель: Молодцы, ей можно шить. Какую опасность она в себе таит, если не правильно ею пользоваться?

Дети: Можно очень больно уколоть пальчик.

Воспитатель: Да, ребята, можно уколоть пальчик. Иголка это колющий предмет, а мы с вами знаем правило про колющие и режущие предметы. Какое?

Дети: С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными. Их обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Ребята, вы все правила сказали правильно. А вот еще загадка.

Когда заболеваем, то мы их принимаем.

Дети: Лекарства

Воспитатель:

Для здоровья необходимы

Нам полезные.

Дети: Витамины

Воспитатель: Правильно. Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней, живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности могут быть?

Дети: Если вдруг ты выпьешь много таблеток, то можно очень сильно отравиться.

Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите Лунтику о правилах для таблеток и лекарств.

Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства во первых это не вкусно, а во вторых – не правильно выпитое лекарство может оказаться ядом. Таблетки- не конфетки.

Воспитатель: А сей час ребята давайте немного отдохнем, и Лунтик с нами немного разомнется.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо.

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз.

(Руки на пояс наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы.

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится.

(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками).

Воспитатель: Лунтик, ты запомнил правила, как нужно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вред не себе, не окружающим?

Лунтик: Да, я запомнил правила, спасибо ребята, спасибо воспитатели. Я теперь не буду играть с опасными предметами.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру. Дидактическая игра «Опасно- безопасно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо поднять красный кружок, а если назову игрушки, поднять зеленый кружок.

Дети и Лунтик играют.

Лунтик: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только взрослые. Лекарства принимать только те, которые выписал доктор или дали взрослые.

Воспитатель: Ребята, правильно Лунтик запомнил все правила об опасных предметах?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Молодец, Лунтик, все правила запомнил правильно. Главное соблюдать эти правила и тогда все будет хорошо.

Лунтик: Спасибо ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах и правилах, как с ними нужно обращаться чтобы не пораниться, чтобы он их не брал и в них не играл. До свидания!

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель подводит итог занятию.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как хорошо знаете правила об опасных предметах, большое спасибо, что помогли мне познакомить Лунтика с этими правилами.

Публикации по теме:

«Деревянный брусочек». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского.

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность) «Опасные огоньки» Видео Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 1. Вступительная часть. Чтение письма. Дети, у нас на столе только что оказалось.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жаворонкова (УИ 1131293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД