Ирина Борисанова
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о свойствах песка
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о разнообразных качествах песка (сыпучий, желтый, теплый, холодный, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый)
Учить строить будку из песка по образцу воспитателя.
Расширять словарь детей (будка, конура, сыпучий, сухой, мокрый, теплый, холодный, пластина)
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе и делать простейшие обобщения (лепится только влажный песок)
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, активность, желание прийти на помощь
Оборудование:
Песок, подносы, совочки, воронка, пластины, игрушечные собачки, формочка, лейка с водой
Предварительная работа:
Игры с детьми в «Центре песка и воды», игры летом в песочнице, рисование на песке, игра «Найди клад», чтение стихотворения Б. Заходера «Строители», отгадывание загадок
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка находится под салфеткой.
Он желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
И в куличики играть
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.
(открывают песочницу)
Воспитатель: Да, это, песок! Я предлагаю вам поиграть с песком. Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давайте вспомним правила игры с песком.
Правила игры с песком :
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
3. После игры с песком – обязательно, помой руки!
Все правила запомнили?
(Воспитатель рисует солнышко на песке)
Воспитатель: Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в песочек!
Воспитатель: Давайте опустим наши ладони глубоко в песок, скажите. какой он теплый или холодный? сухой или мокрый? (ответы детей) Посмотрите, песок сыплется, он сыпучий! (воспитатель показывает, как песок сыплется через воронку)
Давайте попробуем слепить из него куличик. Ребята, почему у нас ничего не получается? (песок сухой) Что нужно сделать, чтобы куличик лепился? (намочить его) Кто же нам поможет намочить песочек? (ответы детей)
Воспитатель: Можно позвать на помощь тучку! (воспитатель рисует тучку на песке)
Тучка по небу ходила,
Дождик в сумочке носила
Был тот дождик озорник
Непоседа и шутник!
(воспитатель берет лейку и поливает песок)
Давайте, теперь попробуем, слепится куличик или нет (да, он лепится, потому что мокрый) Песок сыплется? (нет)
Воспитатель: (тявкает собачка) Ребята, кто это к нам пришел? (собачка) Сейчас на улице стало холодно, и собачка сказала, что ей холодно и нужен дом! Кто знает, как называется домик у собачки? (конура, будка)
Воспитатель: Давайте поможем собачке? Построим ей дом?
(Показ воспитателем строительства домика (делаем горку, равняем бока пластиной, совочком делаем проход, ставим туда собачку, сверку накрываем пластиной - крышей)
Воспитатель: Вот какая будка у нас получилась!
(сажают собачку в углубление и накрывают пластиной)
Теперь собачке не страшен ни дождь, ни холод!
Посмотрите сколько у нее друзей и им тоже нужна будка!
Воспитатель: Хотите помочь животным? (ответы детей)
Проходите и садитесь за столы.
(у каждого ребенка поднос с песком, дети строят будку, воспитатель помогает по необходимости, по окончании работы, воспитатель хвалит детей)
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка! Б. Заходер
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые и прочные домики для собачек у нас получились! Собачки вас благодарят. А нам нужно выполнить последнее правило - помыть руки! Пройдёмте к умывальнику и помоем наши ручки!