Павлина Семёнова
КВН «Знатоки природы». Растения, домашние и дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки природы»
КВН
Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных; развивать умение, обосновывать свои суждения и делать выводы в процессе совместной деятельности; формировать бережное отношение ко всему живому; активизировать речь, обогащать словарь.
Оборудование. Эмблемы, Красная книга. Стаканы с водой. Кусочки пластилина, бумаги, дерево, камешек, перо, гуашь, магнит, скрепки, гвоздики. Подарок – книга о природе. Экран, слайды.
Ход:
Публикация «КВН „Знатоки природы“, Растения, домашние и дикие животные» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Ведущий: Сегодня мы проводим КВН, поприветствуем участников игры. Под музыку входят в зал две команды и встают напротив друг другу.
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды. (Команды читают свои девизы, рассказывают об эмблемах команд).
Ведущий представляет членов жюри. (Заведующая детским садом, родительница, логопед).
По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам баллы, Пусть победит сильнейший! Начинаем игру!
Первый раунд – разминка.
Яблоки растут на дубе или на сосне?
Чего больше на поле: ромашек или цветов?
Сколько рогов у двух коров?
Какая птица из яйца родится, а сама яиц не несет?
Какие животные всю зиму спят?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Ведущий.
Второй раунд – конкурс капитанов.
Всем вы знаете, что такое Красная книга?
Ответив на мои вопросы, капитаны, помогут вам узнать, что-нибудь новое.
Международная Красная книга имела необычные страницы. Чем отличалась от обычных книжных страниц.
Вопросы капитанам.
1. Чем отличалась от обычных книжных страниц?
2. О каких животных рассказывалось на страницах каждого цвета?
3. О чем кроме названия того или иного вида животных написано в Красной книге?
4. Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу?
Ведущий:
Третий раунд – вопросы, посвященные растительному и животному миру.
Вопросы для первой команды. (Ответы на вопросы на экране -слайд №1,2,3,4.)
Какое дерево является символом нашей Родины?
Как называется плод дуба?
Какие лекарственные растения вы знаете?
Назовите лекарственные растения, которые колятся.
Вопросы для второй команды.
Какую птицу зовут лесным доктором?
Назовите героев – животных из сказки «Теремок». (Слайд №5,6,7,8)
Кто оставил на снегу эти следы?
Какие породы домашних собак вы знаете?
Четвертый раунд – экспериментальная деятельность.
Задания для первой команды:
Что тяжелее: перо или камень? Докажите свое предположение. Дети делают вывод: камень падает быстрее, значит он тяжелее.
В стакан с водой опустите кусочек древесины, пластилин, бумагу, что всплыло наверх воды и почему это произошло?
Задания для второй команды.
Добавьте в стакан с водой немного синей гуаши. Какой цвет приобрела вода? Объясните, почему это произошло? (Гуашевая краска легко растворяется в воде, поэтому вода стала синей.)
В стакане с водой лежат скрепки, гвозди. Достаньте эти предметы, не намочив рук. (С помощью магнита).
Физкульминутка.
Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Ведущий: А теперь команды должны найти правильное решение сложных ситуаций.
Задание для первой команды.
Дети в лесу увидели на дереве надломанную ветку. Один ребенок предложил сломать ее до конца и смазать ее на дереве глиной, а девочка Маша предложила другое. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша? (Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать бинтом)
Задание для второй команды.
Ваня и Толя нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда.
Ваня предложил взять его домой, а Рома отказался. Как он объяснил свой отказ Ване? (Дома птенец погибнет, потому что мы не знаем, как его правильно кормить. Мама - птица сама позаботится о нем.)
Ведущий: Наша игра подходит к концу, пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс чтецов. Вспомните стихотворения русских поэтов о природе. Члены жюри оглашают результаты, каждая команда получает приз - книга о природе.