Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы со свойствами бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Свойства бумаги»
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы со свойствами бумаги» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал для занятия : презентация, образцы бумаги на каждого ребенка – комплект (конверт, 5-6 видов бумаги размер 10х10), материал для опыта, таз с водой, спички, горелка, предметы из разных видов бумаги.
Организационный момент: (дети стоят кругом на ковре)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправляемся. Вы готовы (ответы детей)
Слушаем загадку. Если отгадаем, то узнаем с чем мы сегодня интересным познакомимся.
Загадка про бумагу.
«Земля беленькая а птички на ней черненькие»
Правильно.
Посмотрите, что у нас лежит на столах в конвертах?
Дети: Бумага (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим бумагу.
Скажите, вся ли она одинаковая?
А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.
Ребята, а кто может сказать, какие бываю виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, и др.). Слайд 2
- А вы знаете, откуда произошла бумага?
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, что это за чудо.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево) Слайд 3
Воспитатель: Правильно. Молодцы. «Дерево — источник бумаги».
Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне брали стебель папируса, очищали от кожуры и разрезали сердцевину на тонкие полоски. Потом полоски укладывали крестообразно друг на друга, после лёгкого постукивания колотушкой или плоским камнем оба слоя склеивались в один лист. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма. Слайд 4
Но, это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом добавляли росток волокна шелковицы, древесную золу и пеньку. Получившуюся массу вываривали в печи, затем выкладывали на форму (деревянная рама и сито из бамбука) и формировали лист. Готовые листы бумаги сушили на солнце, в результате появились прочные листы бумаги. Слайд 5
Чтобы сделать бумагу нужны сильные руки. А наши руки сильные Разомнем их и представим, что мы древние египтяне, изготавливающие бумагу. (имитация движения изготовления бумаги :
-очищаем ствол дерева
-постукивание по коленкам
-развешиваем на солнце, для просушивания. _)
Проверим нашу бумагу, и поиграем с ней
Физкультминутка
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы все играть (бросок в цель)
И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.
- Ребята, попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).
- А теперь порвите. Рвётся? Прочная бумага?
Дети: Бумага рвётся, значит, она непрочная.
Воспитатель: А как вы думаете, можно соединить порванную бумагу? Можно! Как? (склеить).
- Молодцы. Правильно.
- А сейчас я возьму ножницы и буду резать лист бумаги. Какой вывод из этого можно сделать?
Дети: Бумага легко режется.
Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?
Дети: Она промокает.
Воспитатель: А сейчас я подожгу лист бумаги. Что происходит с бумагой?
Дети: Она горит.
Итак, какие свойства бумаги вы узнали?
Дети: Бумага мнется, рвется, режется, намокает в воде, горит. Слайд 6
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть.
Игра «Где мы были не скажем, а что видели покажем»(имитация действий с бумагой)
Или «Узнай бумагу на ощупь»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю:
«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем селе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее». Слайд 7
Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.
(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).
Игра «найди и промолчи»
На экране появляется картинка коллекционера). Слайд 8
Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, какие мы знаем виды бумаги и для чего она используется.
1. Газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2. Тетрадная бумага (для изготовления тетради)
3. Картон (для открыток, коробок, обложек)
4. Альбомная бумага (для рисования)
5. Цветная (для аппликации, труда, поделок)
6. Обойная (для оклейки стен)
7. Фотобумага (для фотографий)
8. Салфетная бумага (гигиенические назначения)
Воспитатель: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – все это бумага.
Игра «подбери правильно «воспитатель называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет, изготовленный из бумаги, данного вида.
Воспитатель:Мы вернем коллекцию хозяину, и сможем сами создать свою коллекцию в группе. Мы очень много узнали интересного о бумаге, и будем использовать разные виды бумаги в работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какими видами и свойствами бумаги мы сегодня познакомились? (Ответы детей).