Кулешова Елена
Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : сформировать представление детей о воздухе и его свойствах
Задачи:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить понятие о значимости воздуха в жизни людей.
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими свойства воздуха.
Публикация «Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе „Воздух“» размещена в разделах
Материалы: воздушные шарики; для каждого ребёнка: стаканчики с водой, трубочки для коктеля, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на котором я хочу вам предложить побывать исследователями. А что мы будем с вами исследовать вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем разговаривать про воздух. С помощью опытов мы попробуем его обнаружить. Раздается стук в дверь, входит Буратино.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Буратино: Здравствуйте ребята! А что вы тут собираетесь делать?
Воспитатель: А мы хотим с ребятами узнать много интересного про воздух.
Буратино: О воздухе? Вот здорово! Правда я еще никогда его не видел. А вы ребята видели воздух? (Ответ детей).
- Ведем разговор о том, что воздух прозрачный, не видим. (Выставляю карточку).
Воспитатель: У меня тут есть карточки, на которых нарисованы условные обозначения воздуха. Ими мы будем обозначать все, что узнаем о воздухе.
Буратино: Ну вот раз воздух не видим, значит его и нет вовсе.
Воспитатель: Подожди Буратино, я тоже не видела воздух, но это не значит, что его нет. И это мы с ребятами тебе сейчас докажем.
Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.
- Возьмите пакет и посмотрите, какой он? (пустой)
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
(Зачерпывающим движением ребята, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).
- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
- А теперь давайте выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (тонкий, пустой)
А почему? (в нем нет воздуха).
А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь, дуйте в трубочку.
Опыт №2. Выдувание воздуха через трубочку в воду.
- Что, вы увидели? (пузырьки). Как вы думаете, пузырьки это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? (Воздух нам нужен чтобы дышать).
- Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.
- Ну, как легко вам было без воздуха? (Ответ детей)
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Буратино: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Опыт №3. Можно ли почувствовать воздух.
Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (ответ детей)
- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на руку. Вы чувствуете воздух? (Да)
Значит, воздух движется? (да). (Выставляю карточку «Движение воздуха»).
Воспитатель: Ну что, Буратино убедился, что воздух есть и он вокруг нас?
Буратино: Да, много я сегодня узнал о воздухе. Спасибо вам большое. Примите от меня в подарок мыльные пузыри. В них вы сможете поиграть в игру «У кого пузырь поднимется выше?» А мне пора идти. До свиданья. (игра).
Воспитатель: До свиданья, Буратино, приходи к нам снова, и ты узнаешь ещё много нового и интересного. Ну, а вам ребята я хочу сказать, что вы большие молодцы.