Папки-передвижки

Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе «Воздух»

Кулешова Елена
Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе «Воздух»

Цель : сформировать представление детей о воздухе и его свойствах

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить понятие о значимости воздуха в жизни людей.

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими свойства воздуха.

Публикация «Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

Материалы: воздушные шарики; для каждого ребёнка: стаканчики с водой, трубочки для коктеля, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на котором я хочу вам предложить побывать исследователями. А что мы будем с вами исследовать вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем разговаривать про воздух. С помощью опытов мы попробуем его обнаружить. Раздается стук в дверь, входит Буратино.

Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Буратино: Здравствуйте ребята! А что вы тут собираетесь делать?

Воспитатель: А мы хотим с ребятами узнать много интересного про воздух.

Буратино: О воздухе? Вот здорово! Правда я еще никогда его не видел. А вы ребята видели воздух? (Ответ детей).

- Ведем разговор о том, что воздух прозрачный, не видим. (Выставляю карточку).

Воспитатель: У меня тут есть карточки, на которых нарисованы условные обозначения воздуха. Ими мы будем обозначать все, что узнаем о воздухе.

Буратино: Ну вот раз воздух не видим, значит его и нет вовсе.

Воспитатель: Подожди Буратино, я тоже не видела воздух, но это не значит, что его нет. И это мы с ребятами тебе сейчас докажем.

Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.

- Возьмите пакет и посмотрите, какой он? (пустой)

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

(Зачерпывающим движением ребята, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

- А теперь давайте выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (тонкий, пустой)

А почему? (в нем нет воздуха).

А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь, дуйте в трубочку.

Опыт №2. Выдувание воздуха через трубочку в воду.

- Что, вы увидели? (пузырьки). Как вы думаете, пузырьки это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? (Воздух нам нужен чтобы дышать).

- Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.

- Ну, как легко вам было без воздуха? (Ответ детей)

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Буратино: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

Опыт №3. Можно ли почувствовать воздух.

Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (ответ детей)

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на руку. Вы чувствуете воздух? (Да)

Значит, воздух движется? (да). (Выставляю карточку «Движение воздуха»).

Воспитатель: Ну что, Буратино убедился, что воздух есть и он вокруг нас?

Буратино: Да, много я сегодня узнал о воздухе. Спасибо вам большое. Примите от меня в подарок мыльные пузыри. В них вы сможете поиграть в игру «У кого пузырь поднимется выше?» А мне пора идти. До свиданья. (игра).

Воспитатель: До свиданья, Буратино, приходи к нам снова, и ты узнаешь ещё много нового и интересного. Ну, а вам ребята я хочу сказать, что вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по основам науки и естествознания в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД