Наталья Лысова
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Задачи:
– Продолжать расширять знания о перелётных и зимующих птицах.
– Расширять и активизировать словарь: насекомоядные, всеядные.
– Развивать связную речь.
– Развивать внимание, память, логическое мышление.
– Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Буратино:
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Здравствуйте, ребята!
- Мне загадали загадку, а я не могу её отгадать.
Ребята, вы поможете мне её отгадать.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица).
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о птицах.
Каких птиц вы знаете?
На какие группы мы делим птиц?
Почему птицы улетают на юг?
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Насекомоядные птицы едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают жаворонки, скворцы, ласточки, стрижи, аисты.
Почему некоторые птицы остаются зимовать у нас?
Ребята, чем отличаются птицы от животных?
Ребята, Буратино приготовил для вас загадки.
Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
Загадки были о зимующих или о перелётных птицах?
А как мы с вами помогали зимующим птицам зимовать?
Ребята, у меня ещё остались картинки птиц, давайте их назовём.
К какой группе они относятся, какие это птицы?
(воспитатель показывает картинку грача)
Буратино:
-Я не знаю эту большую птицу, как она называется?
Пришла весна. Одни птицы пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу, а другие возвращаются на родину после долгой отлучки. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.
А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Воспитатель показывает скворца на картинке)
Посмотрите, ребята, это кто?
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Назовите части тела птиц?
Буратино:
-Я устал давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Игра «Сравни» (с мячом)
(говорить нужно полным предложением)
Звери бегают, а птицы –. (летают).
Скворцы поют, а вороны –. (каркают).
Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).
- Давайте, ребята сядем и послушаем голоса птиц, отгадайте чьи это голоса.
Буратино:
- Я ещё хочу играть, давайте играть.
Воспитатель:
- Хорошо, поиграем, но в этой игре есть правила.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
(на ковре лежат два обруча (перелётные и зимующие птицы) на столе перевёрнутые вниз «лицом» картинки. Дети берут по одной картинке и несут птицу «в свой» обруч.
Воспитатель спрашивает несколько детей и просит говорить полным ответом.
- Почему ты положил эту птицу в этот обруч?
Дети сели за столы.
Д. И. «Четвёртый лишний» (с картинками)
Ласточка-воробей-скворец-аист (нужно объяснить почему лишний воробей)
Голубь-жаворонок-ворона
Сорока-кукушка-ласточка
Дятел-сорока-аист-синица
Цапля-голубь-аист-грач
- Давайте, ребята, для Буратино повторим ещё раз о каких птицах мы с вами говорили?
Назовите зимующих птиц?
Назовите перелётных птиц?
- Давайте ребята попрощаемся с Буратино, ему пара уходить. А вы можете идти заниматься своими делами.