галина Конышева
Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для средней группы
Тема: «Русская деревня».
Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных обл. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД „Русская деревня“ для средней группы» размещена в разделах
Образовательные задачи: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, закреплять знания о домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Закреплять названия деревьев, овощей. Развивать непроизвольную память, мышление. Формировать умение поддерживать беседу.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и животным. Прививать любовь к родному краю.
Предварительная работа: целевые прогулки по родной деревне, чтение стихов о деревне. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Кто чем питается?», «Что растёт в огороде?» Разгадывание загадок о животных. Заучивание пословиц о труде.
Словарная работа: пополнять активный словарь детей. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Материал: картинки с изображением деревенских домов, пейзажей, домашних животных. Аудиозапись с голосами домашних животных.
Раздаточный материал: альбомы и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами живём в деревне. Как называется наша деревня? Какие ещё вы знаете деревни? (Воспитатель вместе с детьми перечисляют названия известных деревень области.)
Жизнь в деревне отличается от жизни в городе. Деревенские жители выращивают фрукты и овощи. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Узнай овощ по описанию».
Деревенские жители ухаживают за домашними животными. Деревенским жителям приходиться рано вставать и много-много трудиться. Лентяям в деревне не место. Давайте вспомним пословицы о труде:
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время – потехе час.
Без труда хлеб не родится никогда.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей.)
На лето горожане вывозят своих детишек именно в деревню. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, в деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому воздух в деревне чистый и полезный. Деревня всегда расположена около речки, можно купаться, ловить рыбу, Рядом лес. Можно ходить в лес за ягодами и грибами. В лесу много разных деревьев.
Дидактическая игра: «С какого дерева лист?»
Нет лучше места для отдыха, чем отдых в деревне. А сколько в деревне разных птиц и животных!
Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.)
(Рассмотреть иллюстрации домашних животных.)
(Прослушать аудиозапись с голосами домашних животных.)
Почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.)
Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы и катает людей. Коза и овца дают тёплую шерсть. Свинья мясо и сало. Собака охраняет человека и его дом. Кошка ловит мышей и т. д.)
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
На доске картинки: молоко, кость, рыба, сено, трава, капуста, зерно и т. д.
Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызёт кость. Кошка лакает молоко. Корова жуёт траву и т. д.)
Физкультминутка.
Игра «Кто как передвигается?». Лошадь скачет; корова, коза, овца, свинья ходят; кошка крадётся; собака бегает. Дети имитируют движения животных.
Ребята, скажите, чем ещё отличается деревня от города? (Ответы детей.)
(Рассмотреть иллюстрации деревенских домов.)
Конечно, ребята. Дома в деревне не такие как в городе. Они намного меньше и ниже. В деревне не бывает многоэтажных домов. А, из чего строят дома в деревне? (Ответы детей.)
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Вот сколько материалов нужно для строительства дома. На удивление ловко и крепко сложена бревенчатая деревенская изба. И название точное – сруб. Дом, срубленный топором. Прочно, без единой щелочки уложены брёвна с полосками пакли или мха между ними. В таком доме тепло в самую суровую зиму. Из чего ещё строят дома в деревне? (Из кирпича.) значит, этот дом какой? (Кирпичный.)
Дидактическая игра (с мячом) : «Из чего построен дом?»
Воспитатель называет строительный материал, и бросает мяч ребёнку, а тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю:
Из кирпича – кирпичный.
Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из железа – железный.
Из камня – каменный.
Из бетона – бетонный.
Из глины – глиняный.
Изо льда – ледяной.
Из песка – песочный и т. д.
Итог познавательно – игровой деятельности. Ребята, давайте вспомним, чем отличается деревня от города? Чем занимаются жители деревни? (Ответы детей.)
Где бы вы хотели жить, когда станете большими, - в городе или в деревне? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной:
Нашей матушке-землице
Низкий отдадим поклон,
И речной воде-быстрице
Мы поклонимся потом.
Солнце, что вставало рано,
Хвалим мы за урожай,
Из муки печём овсяной
Сдобный, пышный каравай.
Угостим мы караваем
И коровок, и коней,
Ведь они нам помогали
И трудились много дней!
А теперь, ребята, возьмите альбомы и карандаши, и нарисуйте нашу деревню. Можно нарисовать домашних животных, или деревенскую улицу, или речку, лес. Всё что захотите.
Выставка детских рисунков.