жемис елена
Конспект ООД по рисованию углем и гуашью «Зимнее дерево» для детско-родительской группы кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
1,6–3,6 лет
Образовательные области : Художественно-эстетическая, Познавательная деятельность.
Программное содержание: Познакомить детей с новым материалом – углем - и его свойствами (может рисовать, крошится, ломается, можно размазывать пальчиком нарисованные линии). Продолжать учить рисовать гуашью и кистью, используя прием примакивания. Находить сходство получившегося изображения и природной картины за окном, отмечать характерные признаки смены времен года (листья опали, идет снег). Учить опрятности, аккуратности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию углем и гуашью „Зимнее дерево“ для детско-родительской группы кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Демонстрационный материал: Деревья за окном.
Раздаточный материал: Тонированный лист (голубой) бумаги формата А4, уголь, влажная тряпочка, кисть номер 5 синтетика, гуашь белая, стакан с водой.
Ход занятия:
Подвести детей к окну и обратить внимание на деревья на улице : листьев нет, деревья стоят голые, видно только ствол и веточки. Уточнить детям, что осень закончилась и наступила зима. Обратить внимание, что дождь уже не идет, а идет снег. Уточнить цвет снега. Отметить, что на ветках лежит снег. Предложить показать детям (по примеру воспитателя) свои руки, расположенные вертикально (согнутые в локте, пальчики расставить врозь. Второй рукой гладим предплечье и говорим детям, что оно похоже на ствол дерева, по очереди гладим каждый пальчик и обращаем внимание детей на то, что пальчики похожи на веточки. Предлагаем детям пройти к столу и приложить руку в том же положении к расположенному вертикально листу бумаги. Показываем уголь и говорим, что он когда-то тоже был деревом, а теперь им можно рисовать. Показываем, как проводить линии сверху вниз (получая ствол, а потом короткие линии сверху вниз - к стволу (ветки). Пальчиком размазываем получившиеся линии. Примечание: для детей до 2 лет дерево рисует мама, ребенку предлагается по полученным линиям поводить пальчиком, растушевывая изображение. Вытираем пальчики. Педагог показывает, как кисточкой можно рисовать, точечно прикасаясь к бумаге (прием примакивания, комментируя: а сейчас у нас пойдет снег, он ляжет на веточки, на ствол, на землю, он будет падать сверху вниз. Затем детям выдаем кисточки и белую краску, они рисуют снег на ветках приемом примакивания.
В конце проводится выставка работ и обсуждение того, что нарисовали дети.