Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [щ] и буква Щ»

Тащилина Анастасия
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [щ] и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД по обучению грамоте

в старшей группе.

Согласный звук [щ] и буква Щ.

Воспитатель старшей группы

Тащилина Анастасия Николаевна

г. Моздок

2022г.

Задачи:

- обогащать словарь детей;

- учить подбирать близкие по смыслу слова; рифму к словам; составлять рифмованные строчки;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Согласный звук [щ] и буква Щ“» размещена в разделах

- отрабатывать артикуляцию звука [щ];

- знакомить с буквой Щ;

- учить находить в отдельных словах и предложениях заданную букву.

Оборудование: карточки – записки; цветные карандаши; карточка с буквой Щ; буквы – заготовки (по количеству детей); мелкие предметы (по выбору педагога).

Игровое упражнение «Как лучше сказать?»

Педагог рассказывает детям о медвежатах из рассказа В. Бианки «Купание медвежат» :

«Вот выкупались они, и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок – веселый, подвижный, очень любил играть. Залез он на дерево. Чует – медом пахнет. Обрадовался, полакомился медом, слез с дерева и побежал к маме – медведице».

Вопросы по тексту

Какой был медвежонок? К слову веселый подберите слова, близкие по смыслу (радостный, шустрый, бодрый). И к маме он не просто побежал, а … (домчался, понесся).

«Другой медвежонок был совсем не похож на братца: уж очень он был медлительный».

А как можно о нем сказать по-другому? (неуклюжий, неловкий, неповоротливый).

«Только он хотел меду поесть, его ужалила пчела. Совсем ему стало плохо и невесело или … (грустно, скучно, обидно)». Какой он был? (грустный, обиженный, огорченный, печальный). И к маме он не просто пошел, а … (побрел, поплелся).

Фонетическая зарядка

• Как паровоз пускает пар? (Щ-щ-щ)

• Как зовут сказочного героя, который в новогоднюю ночь сражался с мышиным войском? (Щелкунчик)

Продолжите фразу: У меня пропал носок, утащил его… (щенок).

Отгадайте загадку: Хвостиком виляет, зубаста, а не лает… (щука).

Педагог произносит чистоговорку, интонационно выделяя звук [щ] и поощряет интонированное произношение детей.

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

Анализ звука [щ]

[Щ] – глухой согласный, шипящий: «щ-щ-щ…» - так шипит яичница на сковородке; такой звук издает щетка, когда ею чистят вещи, этот звук всегда произносится мягко. Помогает нам его произносить язык, который находится за верхними зубами, губы слегка растянуты в улыбке.

Педагог предлагает детям несколько раз произнести звук [щ] изолированно.

Дети закрепляют интонационное произношение звука с помощью скороговорки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

После того как дети поупражняются в интонационном выделении звука, произнося скороговорку в медленном темпе, можно предложить им произносить скороговорку в диалоге, по схеме «вопрос-повествование».

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Игровое упражнение «Подумай и назови»

• Хищная рыба с острыми зубами (Щука)

• Дикая роза с ярко-красными ягодами (Шиповник)

• Жвачное животное с очень длинной шеей (Жираф)

Ознакомление с буквой Щ

Педагог показывает детям букву Щ, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Дети «прописывают букву в воздухе указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке.

Индивидуальная работа с карточками-записками

В карточках заранее записаны слова, дети находят в них буквы и обводят цветными карандашами: зеленым – букву Щ, синим – букву Ж.

Вопрос

Почему букву Щ нужно обводить зеленым карандашом, а букву ж – синим.

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Дети, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

- Как выглядит буква Щ, нарисуйте ее пальчиком в воздухе.

- Мне понравилось, как вы все дружно, активно работали, молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [щ] и буква Щ»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 21:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [щ] и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия (УИ 1299766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД