Лучший педагог года

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»

Людмила Николаевна Ловягина
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»

Конспект ООД по обучению грамоте

в старшей группе

«Поможем солнышку"

Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков гласных звуков.

Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.

Учить анализу и синтезу слова «лимон».

Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим, совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.

Совершенствовать навык деления слов на слоги; Развивающие:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ.

Развивать фонематический слух.

Развивать слуховую память, внимание.

Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Воспитывать целеустремленность, любознательность.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации (кот, кит, груша, лимон, бегемот, носорог, слайдовая презентация, палитра с цветами радуги.

- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у вас в детском саду. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А я сегодня пришла в гости в ваш детский сад, чтобы подружиться с вами. А чтобы познакомиться поближе, предлагаю собрать пирамиду из наших ладошек. Меня зовут Людмила Николаевна (протягивает ладонь). Кто следующим назовет свое имя (дети по очереди называют свои имена) называем свои имена и кладем ладошки друг на друга. Какая замечательная получилась пирамидка из наших дружных ладошек.

Будем мы всегда дружить

Будем дружбой дорожить.

С дружбой не страшны ненастья.

Дружба – это только счастье!

- Ой, ребята, вы слышите эти странные звуки. Как вы думаете, что это? (ответы детей). Интересно, кто же это сегодня у нас не выспался. Может быть ты, Маша. Или ты, Даша. Ой, смотрите (на слайде появляется зевающее солнышко).

- Ой, так это же солнышко не выспалось.

Милое солнышко, что-то ты сегодня долго спишь, пора просыпаться.

Солнышко: В небе синем я гуляла, и звук [Л] свой потеряла. Я теперь не солнышко, имя мое Сонышко. Целый день теперь я сплю, тепло людям не дарю. Звук быстрее отыщите, солнце на небо верните. Буду я тогда опять в небе голубом сиять.

- Ребята, видите, какая беда случилась, потерялся звук [Л] в слове солнышко.

- А что такое звук (звук - это то, что мы слышим и произносим).

- А чем он отличается от буквы?

- А где же мы будем искать с вами звук [Л].

- А я предлагаю нам отправиться в Звукоград. Но какие дети оправятся со мной в путешествие?

- Может быть грустные (нет, веселые).

- Мы возьмем с собой не трусливых детей, а каких? (храбрых, отважных).

- Не ленивых, а каких? (трудолюбивых).

- А может быть, в путь отправятся злые дети? (нет, добрые).

- А найти дорогу в Звукоград нам помогут солнечные зайчики. Берем друг друга крепко за руки и отправляемся в путь (под музыку «Солнечные зайчики» дети идут, взявшись за руки). На слайде появляется Звукоград.

- Вот мы и добрались до города Звукограда, а оказались мы на улице, где живут гласные звуки. А что вы знаете о гласных звуках? (гласные звуки поются, их можно пропеть как песню; когда мы их произносим, воздух не встречает преграды, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

- А у гласных звуков есть любимая песенка. Предлагаю Вам ее пропеть с помощью волшебных перчаток. Одеваем перчатку на правую руку, это наши помощники, которые будут нам помогать петь песенку. Все справились? Вот какие веселые помощники у нас сегодня.

- Итак, звук [А], что у нас происходит, когда мы произносим звук [А] (наш рот широко открывается). А рука - помощница покажет, как широко открывается рот, вот как А-А-А.

- А когда произносим звук [У], что у нас происходит с губами? (они вытягиваются в маленькую трубочку). Рука – помощница покажет, как они вытягиваются У-У-У-У, вот как.

- А когда произносим звук [О] губы (округляются). Как рука может показать? О-О-О-О.

- А когда произносим звук [И] (губы улыбаются, растягиваются в улыбку). Рука-помощница покажет, как губы растягиваются в улыбку.

- И сейчас я предлагаю вам послушать песенку гласных звуков. Звучит музыка «Логопедические распевки».

- Теперь споем ее вместе, можете пользоваться вот этой подсказкой.

- А кто самый смелый и попробует спеть песенку самостоятельно?

- Молодцы, как вы хорошо поете! Ребята, как вы думаете, сможем ли мы на улице гласных звуков найти потерявшийся звук [Л]. Почему мы не можем найти здесь этот звук? (потому что он согласный).

Тогда я предлагаю отправиться на улицу согласных звуков. Беритесь крепко за руки и в путь (под музыку «Солнечные зайчики» дети идут, взявшись за руки).

- Вот мы и на улице согласных звуков. Давайте вспомним все, что мы знаем о согласных звуках (согласные звуки бывают твердые и мягкие, твердые звуки мы обозначаем синим цветом, а мягкие - зеленым).

На улице согласных построен новый дом. Все жители собрались, но никак не могут разобраться, кто в какой квартире будет жить. Давайте им поможем расселиться. Рассаживайтесь, как вам удобно. Как вы думаете, что обозначают синий и зеленый цвета окошек? В эти квартиры мы заселим жителей, в названии которых первый звук согласный твердый.

- А сюда мы заселим жителей, в названии которых первый звук согласный мягкий. На первый этаж поселим жильцов в названии которых 1 слог, на второй этаж тех, в названии которых 2 слога, на третий – 3 слога (идет «заселение») дети объясняют.

- Есть ли в начале всех этих слов потерявшийся звук [Л]? (нет) Вы наверное устали, давайте немного отдохнем, вместе с солнечными зайчиками поиграем, берите друг друга за руки и идем по кругу.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Ой, ребята, смотрите, один из жильцов дома хочет нам помочь отыскать пропавший звук [Л], давайте послушаем, что он нам скажет.

Лимон: Я подскажу, где звук искать, Но прежде вы мне помогите. И схему к имени лимон скорей, ребята, подберите. Ну что же, ребята, я думаю, что и со схемой мы тоже справимся! Проходите к столу. (Разбор схем, выбор схем, которая подходит к слову лимон). Ребята, схему мы с вами нашли правильно, и теперь я думаю, что лимон нам подскажет, где же найти пропавший звук [Л].

Лимон: Чтобы братца вам найти к речке нужно подойти.

Там за речкою дуга, а зовется радуга

Краску в ней мою найдите,

В ней пропажу отыщите.

А вот речка, а какая над ней красивая радуга. Давайте подойдем к ней поближе. Ребята, а как же нам найти в радуге звук [Л]? (проблемная ситуация). Возможно звук [Л] спрятался в названии цветов радуги. Давайте это проверим.

Мы назовем все цвета радуги и попробуем найти тот цвет, в котором спрятался звук [Л].

В двух цветах радуги есть звук [Л]. Может мы заберем оба цвета? Нет, нам нужен только один цвет. Вы помните, что говорил лимон? Он просил найти такой же цвет, как у него. А какого цвета лимон? Правильно, желтого, поэтому мы берем только желтую краску. Посмотрите, радуга приготовила для нас все свои краски, выбирайте ту, которая нам необходима и отправляемся в обратный путь. Берите друг друга крепче за руки. (Идут под музыку)

- Дорогое солнышко, принимай пропажу. Теперь ты снова солнышко! Свети ярче!

Солнышко: Ой, спасибо вам, ребята, Как я радо, как я радо.

Буду весело сиять, вас детишки согревать.

- Ребята, а давайте расскажем солнышку, где мы были и что интересного увидели. (Ответы детей)

А за то, что вы такие дружные, такие добрые и умные, солнышко дарит вам в подарок свои веселые солнечные лучики, пусть они радуют вас и напоминают о нашем интересном путешествии. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 20:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Ловягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД