Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»

Милана Шамхалова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте :

«Посылка Деда Грамотея»

Цель: вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной ситуации и выполнение различных заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [ж] в речи с помощью чистоговорок;

- закреплять умение звукового анализа слова «мак»;

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- закреплять умение определять место звука в разобранном слове;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Посылка Деда Грамотея“» размещена в разделах

- закреплять умение делить слова на части (слоги);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком.

Развивающие:

- развивать фонематический слух, речь, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Материалы и оборудование: конверт, письмо, загадки, 4 ключа, сундучок, книги, картинки с изображением одежды, схема звукового анализа слова «мак».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Я скажу тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Мотивационно-побудительный момент

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! Кто – то стучит в дверь. К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, он откроется, когда вы найдёте четыре ключа, положите их на сундучок и скажите волшебные слова. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

3. Основная часть

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – и ключик наш!

Задание №1.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит чистоговорки, но, к сожалению, он забыл последние слова. Давайте поможем Дедушке!

Жи-жи-жи нам стишок ты. расскажи

Жи-жи-жи в лесу живут. ежи

Же-же-же стоит машина в. гараже

Же-же-же живём на пятом. этаже

Жу-жу-жу на животике. лежу

Жу-жу-жу я жука в руке. держу

В. : Молодцы! А теперь скажите какой звук чаще всего встречается в этих чистоговорках? ([ж]) Какой это звук, согласный или гласный? (согласный) Почему? (его нельзя пропеть, нам мешает язычок)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Вот, держите ключик!

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с изображением цветка. Что это за цветок? (Мак)

Воспитатель: Задание для вас такое: нужно правильно назвать звуки в слове «мак». Для начала, скажите мне сколько звуков в слове «мак»? (три) Как вы узнали? (сколько квадратиков под картинкой – столько звуков в этом слове). Правильно, это наш с вами секрет!

Воспитатель: Кто мне может сказать какой звук в слове «мммак» первый? (спросить нескольких детей) Правильно. А кто хочет рассказать звук [м] какой? (согласный, потому что мы его не можем пропеть, нам мешают губки) Фишкой какого цвета мы отмечаем согласные звуки? (синей) (кто-то из детей отмечает фишкой звук [м])

Аналогично определяются второй и третий звуки в слове «мак».

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель переворачивает схему) Вот мы с вами назвали все звуки в слове «мак», а теперь скажите мне, пожалуйста, где (на каком месте) в слове «мак» находится звук [к]? (в конце слова) Где в слове «мак» находится звук [м]? (в начале слова) Где в слове «мак» находится звук [а]? (в середине слова)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже два ключика есть. Устали? Давайте теперь отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

4. Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом. Дед Грамотей сложил в конверт картинки. Вам нужно узнать название какой картинки самое длинное и составить с этим словом предложения. Справитесь? Как мы можем узнать длинное слово или короткое? (разделить слова на части – слоги)

Давайте разделим эти слова на слоги. (Дети делят слова на слоги с помощью хлопков).

Слова: шарф, носки, свитер, платье, брюки, рубашка, пальто, юбка, куртка, шорты.

Воспитатель: Самое длинное? (рубашка).

(дети составляют с этим словом предложения и записывают его графически на доске)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик!

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №4.

Воспитатель: Слушайте последнее, четвёртое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин, нам нужно купить продукты. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук [с]. Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук [м] : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают четвёртый ключ.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями! Кладё м ключи на сундучок и говорим волшебные слова:

Тук – тук – тук (кулачками)

Чок – чок – чок (топаем)

Открывайся сундучок!

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это книги!

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим книги в книжный уголок! И потом обязательно их прочитаем! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? А какое задание было самым трудным? Какие вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 10:54
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД