Елена Красикова
Конспект ООД по обучению грамоте. Закрепление пройденного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по обучению грамоте.
Тема Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Задачи: Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте, Закрепление пройденного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Развитие фонетических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. Самостоятельности, ответственности.
Оборудование: картинки, алфавит, тетради и простые карандаши по числу детей, фишки красные и синие с написанными на них буквами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог приветствует детей.
Педагог: рассмотрите картинку, скажите. Что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово.
Дети : слова начинается со звука а, у, т,и,о,
Педагог: отлично вы справились с заданием.
Упражнение «найди свою букву». Развитие зрительного внимания и восприятия. Закрепление знаний пройденных букв и умения находить их среди других букв алфавита.
Педагог приглашает детей к доске на которой закреплены все буквы алфавита.
Педагог : посмотрите на доску. Найдите букву которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова-названия картинки. Прикрепите картинку под соответствующей буквой.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
Упражнение «Подними флажок».
Педагог раздает флажки.
Педагог: сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы будете поднимать флажки тогда, когда услышите в конце слова звук «т».
Кот, рот, мак, суп, аист, дом, самолет, сон, пилот, бегемот.
Работа в тетрадях.
Развитие тонкой моторики, навыков чтения и печатания.
Педагог приглашает детей сесть за столы раздает тетради и простые карандаши.
Педагог: давайте прочитаем слоги которые написаны у вас в тетради.
Дети: ат, ут, от, ит.
Педагог: а теперь мы напишем по одному слогу на каждой строке, а остальное допишем на индивидуальных занятиях. Посмотрите, как я напишу слог ат на доске.
Педагог пишет каждый слог на доске.
Игра «живые звуки»
Педагог: я раздаю вам карточки с буквами. Назовите их.
Дети называют. А, У, О, И, Т
Педагог: правильно а теперь я буду называть слоги. К доске должны выйти те буквы которые составляют эти слоги
Педагог произносит по очереди ат, от, ут, та,то,ту
Игра «бусы»
Много бусин как горошки, (дети свободно двигаются по площадке)
Раскатились по дорожке (в центре площадки стоит ребенок иголочка)
Раз, два, три, четыре, пять
Постарайся их собрать (на слово собрать иголочка начинает пятнать детей каждый запятнанный присоединяется к иголочки. Так выстраивается длинная цепочка детей во главе с иголочкой. Последняя не запятнанная бусинка становится новым водящим.)
Упражнение «волшебные кружочки».
Педагог сейчас мы с вами поиграем в игру волшебные кружочки. Возмите по одному красному кружочку и синему. Положите перед собой слева красный а справа синий.
Прочитайте что у вас получилось (ат, от,ут,ит) поменяйте цветы местами (то,та, ту, ти)
Посмотрите что получилось у меня то то, тата
Педагог: вы отлично читаете. А теперь давайтеиразделим слова тата и тото на слоги. Давайте похлопаем их по очереди (дети хлопают)
Заключительная часть.
Оценка работы детей. Педагог предлагает детям вспомнить чем они занимались. (читали, писали, играли).
Вы отлично справились со всеми заданиями и можете похлопать себе.