Сизоненко Ольга Александровна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть
Задачи:
- формировать потребность в совершении добрых дел.
- углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
развивать способность помогать и сочувствовать людям.
- воспитывать доброжелательность, сочувствие.
- развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, умение рассуждать
- обогащать словарный запас
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы и оборудование:
презентация, видеоклип к песне «Дорога добра», танец «Коротышки» из кинофильмя «Маленький Мук» сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков, бумажные куклы, костюм Феечки для ребенка,
дорожка из черных и белых следов, макет засохшего дерева, шаблоны цветов, кисточки, клей, салфетки, маленькие сердечки по количеству детей
Ход путешествия
Орг. момент:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах вежливости и доброты. Этому тоже надо учиться. Не все люди вокруг нас, к сожалению, вежливые и добрые. А о вежливости есть целая наука, которая называется - этикет. Кто-нибудь из вас слышал такое слово?
- Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости, записывают их в толстые книги. А воспитатели и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Что же такое «Этикет»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, первое и самое главное правило вежливости говорит, если люди встретились друг с другом, они должны… Что сделать?
Дети: Сказать здравствуйте или привет.
Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями)
А вот второе правило вежливости: дети здороваются с взрослыми стоя. (дети поднимаются и здороваются с гостями)
– Молодцы! Вот теперь все правильно. Я предлагаю вам поздороваться со всем миром.
Физминутка:«Здравствуй небо»
Здравствуй, небо голубое! - правая рука вверх
Здравствуй, солнце золотое! - левая рука вверх
Здравствуй, вольный ветерок! - покачивание рук вверху
Здравствуй, маленький дубок! - присесть и показать росток
Мы живем в одном краю! - руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в волшебную Страну Вежливости и Доброты. Где все любят друг друга и желают друг другу добра. И как в каждой сказке в этой волшебной стране есть Злая Волшебница. Посмотрите какие два замка стоят впереди. (показ презентации)
Предлагаю детям самим определить, где какой замок, и объяснить почему они так думают.
Воспитатель: Замок Добра излучает тепло и свет. В нем живет фея Добра. Феюшка (показываю бумажную куклу)
От нее идет тепло, так как ее сердце доброе и горячее.
Феечка рассказывает о замке:
Здесь воробьи не ссорятся,
И галки не галдят.
Здесь кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «спасибо»
Слышно там и тут.
Весело и дружно
Все у нас живут.
В моем замке всегда рады гостям,
здесь нет ворот, замков и запоров.
Воспитатель: А замок Зла наполнен мраком и холодом. Там живет фея Зла. (показываю черную бумажную куклу)
Она сестра Снежной Королевы. У нее тоже холодное сердце. Она иногда безобразничает. Надевает шапку-невидимку вылетает на улицы города и заколдовывает людей, делает их злыми и вредными. (слайд)
– Скажите ребята, вас мамы учат ругаться? А папы - драться? А бабушки толкаться? Тогда почему встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Наверное это злая фея над ними полетала и заколдовала. Дети не смогли справиться с ее чарами и она быстро забрала тепло из их сердечек. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Держитесь, ребята, не поддавайтесь.
(Фея Зла вылетает из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, наступить на ногу, ущипнуть, толкнуть его, показать язык, дернуть за ухо. Дети отказываются)
Фея Зла злится, называет их противными и вредными улетает в свой замок. (похвалить детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки)
Сюрпризный момент
Откуда - то из - за замков доносится тихий плач. (запись)
(предлагаю детям пройти по дороге «Добра» и посмотреть, что же там случилось. впереди дорога из светлых и темных следов)
Воспитатель: Что делать? Ребята, посмотрите, что сделала фея Зла. Она запутала дорогу Добра, чтобы мы не смогли пройти правильно. Нам нужно наступать только на светлые следы и тогда мы придём туда, куда нам надо. (дети идут по дорожке, наступая только на светлые следы. подходят к девочке в костюме маленькой феи)
– Что с тобой случилось, маленькая Феечка?
Карина (феечка) : Меня заколдовала фея Зла, чтобы я не могла делать хорошие поступки. И теперь я должна сидеть здесь и ждать пока мне кто-нибудь поможет. Я буду расколдована только тогда, когда зацветет вот это сухое дерево. (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Феечка. Ребята, поможем маленькой волшебнице избавиться от колдовства? (дети отвечают) Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки.
гимнастика «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся, (берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся: (наклоны вправо, влево улыбаются друг другу)
Мы не будем ссориться, (грозят пальчиком)
Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой)
Ручками своими (крутят ручками «фонарики»)
Всех друзей любить (гладят друг друга по голове)
Воспитатель: Чтобы расколдовать Феечку, мы сделаем сейчас цветы, чтобы сухое дерево смогло зацвести.
На столах готовые шаблоны цветов. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ах, какие красивые цветы у вас получились. Осталось украсить ими сухое дерево.
Звучит музыка «Дорогою добра» приклеивают цветы на дерево.
(Феечка скидывает с себя покрывало)
Карина: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли. Какие вы добрые и замечательные ребята! Давайте станцуем с вами танец Доброты.
(танцуют под музыку вместе с Феечкой)
Карина: Я бы с вами осталась, но мне пора улетать в мир Доброты. До свидания ребята!
(Феечка улетает. Дети машут ей руками)
Воспитатель: Ребята, а где же живет доброта?
Дети: Доброта у людей живет в сердце.
Воспитатель: Как солнышко доброта согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. А если человек злой у него меньше тепла в сердце.
Давайте послушаем свои сердечки.
(прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься»)
Воспитатель: Они горячие, потому что –добрые, а злые сердечки всегда холодные. Ребята пусть ваши сердца остаются горячими и добрыми. Не пускайте в них зло.
– Я хочу подарить всем вам частичку своего тепла своего сердца.
(дарю детям маленькие сердечки сделанные своими руками)
– Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как мы здоровались с гостями?
А теперь нам нужно попрощаться. А как люди прощаются?
Дети: Говорят «До свидания»
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и помашем ручками.