Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты»

Лариса Белюнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7 лет.

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с историей возникновения имен.

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера. Закрепить умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Давайте говорить друг другу комплименты“» размещена в разделах

Развивающие. Способствовать развитию языкового чутья. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.)

Воспитательные. Воспитывать уважение к имени другого человека. Воспитывать культуру межличностного общения, искусство жить в мире непохожих людей.

Предварительная работа: разучивание игры «Комплименты», поисковая деятельность с родителями: «Что означают наши имена», беседы на тему: «Люди такие разные»

Словарная работа: украинская хата, комплимент, возвышенная, миловидная, грациозная, восхитительная, очаровательная.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): компьютер, проектор, клубок с желтой (золотой) нитью, куклы в национальных костюмах, маленькое картонное солнышко для каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в далекое прошлое. Вы спросите, как мы туда попадем? Закройте глаза… Раз, два, три в прошлое смотри…

На экране появляется русская изба.

- Что это? (русская изба)

Раздается плачь ребенка.

- Что это? Посмотрим в окошко: да здесь малыш родился, такой маленький, и назвали его Любомир. Потому, что мама хочет, чтобы ее сын вырос и любил мир, относился ко всем с добром. Она его успокаивает и приговаривает:

Любомирушко не плачь,

Я куплю тебе калач.

Не плачь, дорогой,

Куплю другой.

Не плачь, не кричи,

Дам тебе три.

И под мамины нежные слова малыш успокаивается.

На экране появляется изображение башкирской юрты.

- Что это? (башкирская юрта)

Раздается смех ребенка.

- Да здесь девочка Гульшат, она на ножки встала и делает первые шаги. А мама ей приговаривает: Запись башк.

А почему Гулшат, да потому, что имя это означает «цветок радости». Мама девочки хочет, чтобы она выросла какой?

(веселой, радостной, счастливой, улыбающейся)

На экране появляется украинская хата.

- А это что? Это украинская хата. А в ней тишина – там спит малышка.

А зовут ее – Соломия, что значит мирная.

А давайте ей споем колыбельную.

Баю баюшки-баю,

Не ложися на краю -

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок,

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Ты, волчок, к нам не ходи,

Нашу Соломию не буди!

- Закройте и вы глазки. Раз, два три в настоящее смотри.

- Вот мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое. И можно сделать вывод: что раньше давая ребенку имя, задумывались над его значением.

- У каждого человека живущего на этой планете есть имя. И у вас есть имена, вы любите свое имя? А хотите узнать, что оно означает? Давайте поиграем в такую игру: вы мне называете ласково свое имя, а я вам скажу, что оно означает. Например: Анастасия – означает воскресшая, воскрешенная к жизни, возвращение к жизни. Имя нежное и легкое.

- Какие у вас удивительные, красивые имена, как вы сами. Ребята, вам нравится когда вас хвалят, говорят вам красивые слова?

- Ребята, а что такое комплименты? (красивые, добрые, любезные слова содержащие похвалу)

- А зачем говорить комплименты? (что бы сделать приятно)

- Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Например: У тебя красивые глаза. Какие еще могут быть? (модная прическа, нежный голос, похвалить одежду)

- Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера. Например: Какой ты добрый. Теперь вы придумайте. (ласковый, внимательный, умный, вежливый и тд.)

- Помните, что говоря комплимент, нужно говорить правду.

Игра «Комплименты»

- Кому можно говорить комплименты? (друзьям, маме, папе, воспитателю)

- Какие комплименты можно говорить маме?

- Какие комплименты вы бы сказали папе?

- Какие комплименты можно сказать воспитателю?

- Какие вы молодцы, столько комплиментов знаете.

- Я смотрю в ваше группе дети разных национальностей и башкиры и татары и русские, а живете вы дружно? А вот мы сейчас проверим: поиграем в игру «Если весело живется, делай так…»

Вам нужно будет дружно петь и дружно выполнять движения.

Дети встают в круг.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Доброе слово дороже богатства».

(никакое богатство, ни может заменить доброе слова)

- А вот еще одна пословица «Если один руку подает, другой не встретит его с дубиной.» Как понять эту пословицу.

- Ребята, а вы любите играть в куклы? Я вам сегодня принесла кукол в разных национальных костюмах: и в башкирском, и в татарском, в русском, в белорусском, в чувашском.

Воспитатель берет куклу в башкирском костюме. Башкирская игра с куклой.

- А вы хотите поиграть с куклой?

Воспитатель раздает кукол. У воспитателя остается кукла в чувашском костюме.

- Чтобы начать играть с куклой, нужно сначала дать ей имя. Я свою куклу назову чувашским именем Ульяна, так звали мою бабушку. У нее очаровательный головной убор.

- Вы тоже придумайте своим куклам имена. Рассмотрите их – они такие красивые, и скажите комплименты.

Дети называют имя куклы. Говорят ей комплимент.

- Что вам больше всего понравилось. Что нового вы узнали.

- На память о нашей беседе я дарю вам маленькое солнышко. Оно живёт в каждом из вас. Это солнышко – доброта. И только от вас зависит, будет оно светить ярко, согревая своим теплом окружающих, или спрячется за тучку грубости, зла, обиды. Каждый раз, смотря на солнышко, помните:

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты -

Ведь это все любви счастливые моменты.

Б. Ш. Окуджава

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!»Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!» Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте говорить друг другу комплименты!»(Старые сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 16:33
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД