Лариса Белюнова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с историей возникновения имен.
Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера. Закрепить умение говорить друг другу комплименты, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Давайте говорить друг другу комплименты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие. Способствовать развитию языкового чутья. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.)
Воспитательные. Воспитывать уважение к имени другого человека. Воспитывать культуру межличностного общения, искусство жить в мире непохожих людей.
Предварительная работа: разучивание игры «Комплименты», поисковая деятельность с родителями: «Что означают наши имена», беседы на тему: «Люди такие разные»
Словарная работа: украинская хата, комплимент, возвышенная, миловидная, грациозная, восхитительная, очаровательная.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): компьютер, проектор, клубок с желтой (золотой) нитью, куклы в национальных костюмах, маленькое картонное солнышко для каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в далекое прошлое. Вы спросите, как мы туда попадем? Закройте глаза… Раз, два, три в прошлое смотри…
На экране появляется русская изба.
- Что это? (русская изба)
Раздается плачь ребенка.
- Что это? Посмотрим в окошко: да здесь малыш родился, такой маленький, и назвали его Любомир. Потому, что мама хочет, чтобы ее сын вырос и любил мир, относился ко всем с добром. Она его успокаивает и приговаривает:
Любомирушко не плачь,
Я куплю тебе калач.
Не плачь, дорогой,
Куплю другой.
Не плачь, не кричи,
Дам тебе три.
И под мамины нежные слова малыш успокаивается.
На экране появляется изображение башкирской юрты.
- Что это? (башкирская юрта)
Раздается смех ребенка.
- Да здесь девочка Гульшат, она на ножки встала и делает первые шаги. А мама ей приговаривает: Запись башк.
А почему Гулшат, да потому, что имя это означает «цветок радости». Мама девочки хочет, чтобы она выросла какой?
(веселой, радостной, счастливой, улыбающейся)
На экране появляется украинская хата.
- А это что? Это украинская хата. А в ней тишина – там спит малышка.
А зовут ее – Соломия, что значит мирная.
А давайте ей споем колыбельную.
Баю баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Нашу Соломию не буди!
- Закройте и вы глазки. Раз, два три в настоящее смотри.
- Вот мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое. И можно сделать вывод: что раньше давая ребенку имя, задумывались над его значением.
- У каждого человека живущего на этой планете есть имя. И у вас есть имена, вы любите свое имя? А хотите узнать, что оно означает? Давайте поиграем в такую игру: вы мне называете ласково свое имя, а я вам скажу, что оно означает. Например: Анастасия – означает воскресшая, воскрешенная к жизни, возвращение к жизни. Имя нежное и легкое.
- Какие у вас удивительные, красивые имена, как вы сами. Ребята, вам нравится когда вас хвалят, говорят вам красивые слова?
- Ребята, а что такое комплименты? (красивые, добрые, любезные слова содержащие похвалу)
- А зачем говорить комплименты? (что бы сделать приятно)
- Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Например: У тебя красивые глаза. Какие еще могут быть? (модная прическа, нежный голос, похвалить одежду)
- Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера. Например: Какой ты добрый. Теперь вы придумайте. (ласковый, внимательный, умный, вежливый и тд.)
- Помните, что говоря комплимент, нужно говорить правду.
Игра «Комплименты»
- Кому можно говорить комплименты? (друзьям, маме, папе, воспитателю)
- Какие комплименты можно говорить маме?
- Какие комплименты вы бы сказали папе?
- Какие комплименты можно сказать воспитателю?
- Какие вы молодцы, столько комплиментов знаете.
- Я смотрю в ваше группе дети разных национальностей и башкиры и татары и русские, а живете вы дружно? А вот мы сейчас проверим: поиграем в игру «Если весело живется, делай так…»
Вам нужно будет дружно петь и дружно выполнять движения.
Дети встают в круг.
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Доброе слово дороже богатства».
(никакое богатство, ни может заменить доброе слова)
- А вот еще одна пословица «Если один руку подает, другой не встретит его с дубиной.» Как понять эту пословицу.
- Ребята, а вы любите играть в куклы? Я вам сегодня принесла кукол в разных национальных костюмах: и в башкирском, и в татарском, в русском, в белорусском, в чувашском.
Воспитатель берет куклу в башкирском костюме. Башкирская игра с куклой.
- А вы хотите поиграть с куклой?
Воспитатель раздает кукол. У воспитателя остается кукла в чувашском костюме.
- Чтобы начать играть с куклой, нужно сначала дать ей имя. Я свою куклу назову чувашским именем Ульяна, так звали мою бабушку. У нее очаровательный головной убор.
- Вы тоже придумайте своим куклам имена. Рассмотрите их – они такие красивые, и скажите комплименты.
Дети называют имя куклы. Говорят ей комплимент.
- Что вам больше всего понравилось. Что нового вы узнали.
- На память о нашей беседе я дарю вам маленькое солнышко. Оно живёт в каждом из вас. Это солнышко – доброта. И только от вас зависит, будет оно светить ярко, согревая своим теплом окружающих, или спрячется за тучку грубости, зла, обиды. Каждый раз, смотря на солнышко, помните:
Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
Ведь это все любви счастливые моменты.
Б. Ш. Окуджава