Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность»

Ольга Бочкарёва
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок обучения: 2 года

Составитель: Бочкарёва О. А., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план и краткое содержание тем 1 –го года обучения

3. Учебно – тематический план и краткое содержание тем 2 –го года обучения

4. Методическое обеспечение программы

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие, Моя безопасность“» размещена в разделах

5. Список литературы

6. Приложение

Пояснительная записка.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – это создание таких условий в системе дошкольного образования, при которых дети будут неукоснительно выполнять правила поведения, т. к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а потом следить за их выполнением.

Организационно-образовательная деятельность по рабочей программе социально-педагогической направленности «Моя безопасность» позволяет подготовить ребёнка старшего дошкольного возраста к встрече с возможными трудностями, сформировать представления о наиболее опасных ситуациях, о ценности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения мер предосторожности, привить навыки безопасного поведения на улице и во дворе дома.

Изучив ряд программ и методических пособий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения:

•Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста + Комплект рабочих тетрадей;

•Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие;

•Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет;

•Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие /Сост. Л. Н. Вахрушева. /

и учитывая многолетний опыт работы с детьми, я обобщила весь материал и разработала программу «Моя безопасность». Данная программа адаптированная, ознакомительная, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: Создание условий для формирования у ребёнка навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях дома и на улице.

Задачи программы:

Обучающие:

•Обучить детей правилам поведения в условиях окружающей среды.

•Приобщать детей к здоровому образу жизни.

•Сформировать правила поведения с незнакомыми людьми дома и на улице.

Развивающие:

•Развивать у детей ответственность за своё поведение в той или иной ситуации.

•Развивать умение анализировать ситуацию и правильно себя в ней вести.

•Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

•Воспитывать в детях самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

•Способствовать становлению основ экологической культуры.

•Воспитывать интерес к личной гигиене и здоровью своего тела.

Программа рассчитана на 144 часа в течение 2 лет учебного и каникулярного времени, в количестве 36 недель в первый год и 36 недель во второй год обучения в период с сентября по май.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы, 5 – 7 лет.

Предусматривается 2 этапа работы:

1 год обучения – с детьми 5-6 лет (старшая группа)

2 год обучения – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня в соответствии с расписанием. Продолжительность образовательной деятельности с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе, не более 25 – 30 минут – в подготовительной группе.

Во время проведения занятий проводятся физминутки.

Формы и виды проведения занятий – групповые. Если возникает необходимость, то и индивидуальные. Используются следующие методы обучения:

словесные – рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа с детьми, чтение детской художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, ситуативный разговор;

наглядные – показ воспитателем плакатов, открыток, способа действия, просмотр мультипликационных фильмов, слайдовых презентаций;

практические – наблюдение, экскурсионная и досуговая деятельность, дидактические игры, создание игровых ситуаций, работа в индивидуальных тетрадях.

После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.

После 1года обучения (старшая группа) дети должны знать:

•своё имя и фамилию, домашний адрес;

•телефоны экстренных служб (01, 02, 03, единый номер - 112);

•правила поведения с незнакомыми людьми на улице и дома;

•дорожные знаки, правила поведения на улице;

•правила использования опасных предметов;

•строение организма, правила личной гигиены.

После 2 года обучения (подготовительная группа) дети должны знать:

•телефоны экстренных служб (01, 02, 03, 04, единый номер - 112)

•правила поведения в природе (о ядовитых грибах и растениях, о лекарственных растениях и т. д.);

•домашний адрес, Ф. И. О. своих родителей;

•внутренние строение организма;

•органы чувств;

•о пользе продуктов питания и витаминов;

•правила использования и хранения опасных предметов;

•о правилах поведения на улице и общественном транспорте, о значении дорожных знаков.

Форма контроля реализации программы - диагностика. Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками педагог фиксирует в таблице (приложение №1) на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, бесед с детьми, дидактических и развивающих игр с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.

Высокий уровень – отмечается зелёным цветом;

Средний уровень – синим цветом;

Низкий уровень – красным цветом.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- соответствует требованиям СаНпИН;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа "Моя безопасность" предполагает:

- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки поведения в окружающей среде;

- развить личностные качества;

- дать ребёнку возможность осваивать позицию субъекта социальной сферы;

- основу для дальнейшего знакомства детей со школьным предметом ОБЖ.

Учебно-тематический план 1 года обучения (приложение 1)

Учебно-тематический план 2 года обучения (приложение 2)

4. Методическое обеспечение программы.

Учебные пособия:

•Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011г.

•Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста. /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. / - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2000г.

•Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.

•Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие /Сост. Л. Н. Вахрушева. - М. : ТЦ Сфера, 2011г.

•Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2008г.

•Дорога без опасности: Сборник игр и занятий с детьми 5-6 лет, а также учащимися начальной школы по безопасности дорожного движения /Под общ. ред. к. псх. н. Т. Н. Клюевой; сост. Г. Н. Мелихова. - Самара, Издательская группа ГОУ "Региональный социопсихологический центр", 2008г.

•Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2010г.

•Зайцев Г. "Уроки Мойдодыра" (пособие для детей 5-8 лет). - СПб: Издательство "АКЦИДЕНТ", 1995г.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Тематический словарь «Я и моя безопасность» - М,: Школьная пресса, 2011г. ;

Дидактические карточки «Как устроен человек» - ООО «Маленький Гений-Пресс», 2011г. ;

Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (плакаты) - М. : Просвещение, 2000г.

Настольно-печатные игры:

«Кому что надо для работы»;

«Валеология»;

«Разрезные картинки» и т. д.

Детская художественная литература:

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

С. Маршак «Кошкин дом»;

Н. Носов «Автомобиль»;

Р. н. с. «Петушок – золотой гребешок» и т. д.

Материально-техническое обеспечение программы:

Комплект рабочих тетрадей «Безопасность» (1,2,3,4) Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1997г. ;

- цветные карандаши;

- бумага для рисования;

- ножницы;

- клей;

- ИКТ.

5. Список литературы:

1. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010г.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2006г.

3. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М. : "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.

4. Мирер А. И. Анатомия человека (детский иллюстрированный атлас). - М. : Издательство Оникс, 2008г.

5. "Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет" /Сост. Т. В. Калинина (и др.). - Волгоград: Учитель, 2011г.

6. Подвижные игры /Сост. И. Гирченко. - М. : Мой Мир, 2007г.

7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 2010г.

8. Интернет-сайты.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бочкарёва (УИ 124685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД