Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию «Транспорт» с включением методов и приемов ТРИЗ в старшей группе

Наталия Киселёва
Конспект ОД по речевому развитию «Транспорт» с включением методов и приемов ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Транспорт»

С включением методов и приемов ТРИЗ. Старшая группа.

Подготовила:

Воспитатель ДОУ

Киселева Н. А.

Цель: развивать у детей связную, монологическую речь, используя методы и приемы ТРИЗ.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Транспорт“ с включением методов и приемов ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

-развивать у детей фонематический слух;

-развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-развивать творческое воображение, фантазию, находчивость;

-формировать умение составлять описательные рассказы по схемам;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-активизировать словарь по данной теме.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-систематизировать представления детей о разных видах транспорта;

-закрепить знания о том, из каких деталей состоят разные виды транспорта;

-формировать навыки сотрудничества;

-создавать положительный эмоциональный фон;

-воспитывать доброту, желание помогать кому-то.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-формировать умение строить конструкцию.

Виды детской деятельности:

познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Образовательная деятельность

В. По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

В. Ребята, сегодня я получила видео письмо от героя из известного мультфильма. Знаете, из какого мультфильма этот герой?

Д. Нет.

В. Я покажу вам видеозапись с героем, если вы попробуйте угадать его в игре «Да»- «Нет». Даю вам одну подсказку: этот герой умеет жужжать.

Д. -Это пчёлка?

-Это муха?

-Это бабочка?

-Может это паучок?

-А может это жук?

В. -Нет, это не насекомое.

Д. -Может это часы?

В. -Нет, это не часы?

Д. -Может это какой-то зверек?

В. -Нет, это не зверь?

Д. - Может это люди?

В. -Да, это человек.

Д. -Карлсон?

В. -Да, это Карлсон. Что же у него жужжало?

Д. - Пропеллер.

В. - Как вы думаете, как у нас появился Карлсон?

Д. -Прилетел.

В. -На чем он прилетел?

Д. -На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.

В. -А на чем бы он еще мог прилететь?

Д. - На самолете, ракете, вертолёте, воздушном шаре.

В. - Как это все можно одним словом назвать.

Д. - Транспорт.

В. Давайте посмотрим видеозапись.

Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне сконструировать совершенно новый, ещё никому неизвестный вид транспорта для зимних забав, который я смог бы подарить Малышу и порадовать его. Я уже почти изобрёл его, но налетел ветер и все мои чертежи перепутал. У меня мало времени зима уже заканчивается. Поэтому я решил обратиться к вам ребята.

В. Вы готовы помочь Карлсону?

Д. Да.

В. Ребята, а транспорт- это хорошо?

Д. Да.

В. Что хорошего в транспорте?

Д. На нем можно куда-то поехать, можно перевозить грузы.

В. А что плохого в транспорте?

Д. На нём сталкиваются, выпускает вредный газ.

В. А что было бы, если весь транспорт исчез?

Д. Люди изобрели бы новое средство передвижения, люди не успевали бы на работу, воздух был бы чистым без транспорта.

В. Ребята Карлсон уверен, что вы находчивые и сообразительные, но прежде чем приступить к работе, он приготовил для вас задание и называется оно: «Представьте себе».

Я называю одно слово, а вы скажите, что вы представляете, когда слышите его: самолёт, поезд, санки.

Ответы детей.

В. А какие сказочные виды транспорта вы знаете?

Д. Ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер- самолет, воздушный шар.

В. А какой сказочный вид транспорта похож на Карлсона?

Д. Воздушный шар.

В. А теперь отдохнём и поиграем с воздушными шарами, под весёлую музыку.

В. Карлсон заботиться о безопасности на дорогах и призывает всех соблюдать правила дорожного движения и приготовил загадку.

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый. (светофор)

В. Что может светофор?

Д. Управлять движением машин и пешеходов. Он может переключаться.

В. Что ещё может светофор?

Д. Перегореть, сломаться.

В. Что тогда может случиться?

Д. Машина может столкнуть человека, может столкнуться с машиной, т. е. случиться авария.

В. Давайте пофантазируем. Вот светофор попал в сказку и какое дело он себе нашёл?

Варианты детей.

В. Вернёмся к просьбе Карлсона и вспомним. На чём дети катаются зимой?

Д. На санках, ледянках, коньках, лыжах.

В. Но нам нужно придумать новый необычный транспорт. Совместим спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта : воздушным – вертолётом и железнодорожным –поездом. Но для начала нужно узнать из каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка.

На первой ступеньке – называем что это?

На второй – из каких частей он состоит (детали, с помощью которых транспорт движется, место расположения пассажиров, какая деталь приводит в движение.

На третьей-размер.

На четвертой- форму.

На пятой - цвет.

На шестой- материал, из которого он изготовлен.

На седьмом-для чего используем.

Дети по цепочке описывают транспорт.

В. Вы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению необычного. В волшебной коробочке находятся детали от этих видов транспорта, выложите их на столе в той же последовательности, что и на доске.

А теперь подумайте какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь. Выложите модель на магнитную доску. И обязательно придумайте ему название.

Санки Поезд Вертолет

Верёвка Двигатель Винт

Сиденье Вагон Корпус

Полозья Колёса Шасси

Дети путём перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется.

В. Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь возьмём самые нужные детали от каждого транспорта и сделаем модель для Карлсона. Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую лучше взять деталь от санок?

Д. Полозья.

В. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей. Что возьмём от поезда?

Д. Вагон.

В. Чтобы взлетел и безопасно приземлился. Что нужно взять от вертолёта?

Д. Винт.

В. Ребята у нас получился новый транспорт. Как мы его назовём?

Д. Снеголёт.

В. Но у нас получился плоское изображение транспорта, а Карлсон просил настоящий, который он мог бы подарить Малышу. Но у меня есть смехотрон (большая коробка,может быть он нам поможет?

А работает он от звонкого детского смеха.

В. Попробуем?

Д. Да. (Дети смеются и воспитатель достаёт снеголёт)

В. У нас получилось помочь Карлсону, вы МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Использование приемов и методов обучения, соответствующих ФГОС до В рамках проекта "Наставничество", реализуемого в МБДОУ № 14 в 2018-2019 учебном году, молодые воспитатели нашего учреждения подготовили.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД в подготовительной группе «Преображение снеговика» с использованием методов ТРИЗ технологии Цель: развитие у детей воображения, изобретательные способности,умение придумывать фантастический объект, используя методы ТРИЗ. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии «Составление рассказа о лете» Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технолог Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технологии. Из опыта.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС» Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС» Средняя группа Цель: Показать многообразие леса, выделить основные компоненты понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе Методические приемы: Наглядные: показ картинок, пример взрослого. Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок. Практические:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Транспорт» с включением методов и приемов ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 11:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Транспорт» с включением методов и приемов ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Киселёва (УИ 2085740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД