Наталия Пимашова
Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»
Средняя группа
Цель: Показать многообразие леса, выделить основные компоненты понятия «лес» «растения, животные и т. д.». Найти отличия и общее между лесом и другими предметами. Развивать творчество, моделировать объекты и явления. Расширять кругозор детей, используя пальчиковые игры и речевые разминки.
Публикация «Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ „ЛЕС“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: картины с изображением (зима, весна, лето, осень); картинки –арбуз, лук; комнатные растения, аквариум, игрушки-дикие животные.
Ход.
Пальчиковая игра:
Пригласила Маша гостей
Иван приди
Степан приди
Сергей приди
Матвей приди
А Никитушка приди, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать
Ивану блин
Степану блин
Сергею блин
Матвею блин
А Никитушки мятный пряничек.
В. Мы с вами немного поиграли, а теперь ответьте мне на вопрос. Что вы видите на этих картинах? –лес.
Подумайте и скажите, что есть в лесу? -звери, деревья, грибы, ягоды, трава, птицы.
Какие животные и птицы живут в лесу? - дикие, страшные, волки, медведи, грачи, дятел.
Где в лесу живут птицы и звери? – в гнездах, дупле, норке, берлоге.
Что растет в лесу? –деревья, цветы, трава, грибы, ягоды.
Хорошо в лесу или плохо? –да, нет.
Что же там хорошего?- грибы, ягоды, тихо, воздух свежий.
А, что плохо? –страшно ночью, заблудиться можно, звери злые, голодные.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бил
В чехарду играть зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки, подтянись
Лапки ставим на бочек
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
В. Ребята, давайте посмотрим на картины и сравним лес зимний и лес весенний.
Что общего между ними, чем похожи?- деревья, небо, животные, нет листьев, мало птиц, холодно.
А теперь посмотрите на осенний лес и лес летний. Что общего? –много ягод, грибов, лисья на деревьях только разные, цветы, трава.
В. А вот посмотрите – это арбуз. Какой он? –сладкий, полосатый, с семечками.
(работаем по методу фокальных объектов)
Сладкий – в лесу сладкие ягоды
Семечки – в лесу из семечек вырастают новые деревья, цветы.
Полосатый – в лесу разные деревья по цвету, размеру, полосатые пчелы, осы.
В. А это, ребята, что? –лук.
Лук –горький, полезный.
Горький- в лесу горькие ягоды (волчьи, ядовитые грибы.
Полезный – в лесу чистый воздух, много лечебной травы.
В. Дети, а кто знает в какое время года лес «плачет»? – летом, осенью-идет дождь; поздней зимой, ранней весной.
В. Загадка (солнце печет, липа цветет, рожь поспевает; когда это бывает) –летом.
Релаксация. (повторить 2 раза)
-представьте, что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнце.
-солнце спряталось, стало холодно.
- опять засветило солнце, нам тепло.
В. Подумайте, можно сделать лес в комнате? – да, сделать из бумаги, пластилина.
В. А как по-настоящему перенести лес «кусочек» в комнату? – комнатные растения –это деревья.
В. Как же без воды наш лес? – аквариум-вода, можно в таз воду налить.
В. Что еще забыли? – звери, игрушки.
В. А трава? – палас.
(все расставляется на паласе)
В. Мы с вами смоделировали лес у себя в группе. Вы, настоящие изобретатели, молодцы. Нам пора на прогулку, а после нее мы оживим наш лес – нарисуем его.