Елена Цыганок
Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы :
Наглядные: показ картинок, пример взрослого.
Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок.
Практические: решение, упражнения
Использованные технологии :
Игровая : дидактическая игра «Вставь пропущенное число», «Найди свое место»;
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Использование игровых приемов и методов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Дети имеют представление о решении текстовых стихотворных задач, об алгоритме решения арифметической задачи: умении определять условие задачи, формулировать ответ и записывать решение с помощью чисел и знаков.
Рекомендации по использованию данного конспекта :
Открытое занятие для родителей.
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Есть несколько пунктов, на что необходимо обратить внимание и следовать за ними это.
1. Образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения;
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Методическая разработка конспекта занятия
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
«Путешествие Колобка»
Воспитатель:
Дымова Юлия Николаевна
Налобиха
2017
1. Цель.
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
2. Задачи:
1. Образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
3. Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала.
4. Форма занятия.
Интегрированное занятие
5. Продолжительность.
30-35 минут
6. Участники.
Подготовительная группа
7. Возраст обучающихся.
6 -7 лет
8. Оборудование и материалы.
- раздаточный материал на каждого ребё нка: тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.
- демонстрационный материал: нарисованный домик, макет ёлки, карточки с изображением зайцев, игрушки: колобок, заяц, волк, лиса – персонажи сказки «Колобок».
- ноутбук, интерактивная доска, мяч.
9. Предварительная подготовка.
Составление и решение логических и простых арифметических задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, отгадывание загадок.
10. Методы и приёмы работы с детьми.
11. Структура занятия.
- Знакомство детей с темой занятия.
- интеллектуальная игра с мячом.
5-10 минут
2. Основная часть
- пальчиковая игра «Теремок»
- соединить по точкам в тетрадях графический диктант «Ключ».
- составление примеров на сложение из двух меньших цифр, чтобы в ответе получилось число 9.
- составление и решение задачи на сложение и вычитание.
-физкультминутка
-дидактическая игра
15-20 мин
3. Заключительная часть
Подведение итогов