вера гагина
Конспект ООД по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии «Составление рассказа о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами ТРИЗ технологии по теме
«Составление рассказа о лете»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о лете;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
- учить связно выражать свои мысли, составлять рассказ о лете;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- учить находить противоположности в явлениях погоды и природы.
Развивающие :
- развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, координацию речи и движения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить взаимопомощи.
Оборудование: картинки о лете, предметные картинки с насекомыми, цветами, ягодами, грибами. Дидактическая игра «Найди отличия».
Содержание ООД:
1. Стимулирование мотивации, планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года вы больше всего любите? За что вы любите лето? Как вы думаете, в какие игры можно поиграть летом? А в какие игры есть про лето? Знаете? С чего начнем?
2. ООД: Игра «Найди 10 отличий». Дети рассматривают две сюжетные картинки «Дети в песочнице», находят и называют отличия.
Упражнение «Чем можно заниматься летом?» Дети рассуждают о том, что можно делать летом (Играть, бегать, купаться в речке, на море).
Упражнение «Что я люблю делать летом». Дети рассказывают о своих любимых занятиях.
Физминутка. Упражнение «Мотылек»
Мотылек-витилек, (Бегут по кругу, расставив руки в сто-
Принеси нам ветерок: роны.)
От ворот в поворот (Поворот; бегут в обратную сторону.)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок, (Останавливаются, поворачиваются лицом Натяни парусок, в круг; взмахи руками вверх, потягиваются.) Гони стружок (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
С запада на восток.
Народная песенка
Игра «Раз, два - не зевай, быстро посчитай» Воспитатель показывает предметные картинки и называет число, дети согласовывают числительное с существительным: три гриба, пять грибов; два комара, четыре комара, шесть комаров; три василька, пять васильков, десять васильков и т. д.
Воспитатель предлагает составить короткий рассказ о лете. Напоминает о беседах и рассказах по сюжетным картинкам о лете, о любимых занятиях летом.
Игра «Хорошо – плохо». Педагог спрашивает детей, что хорошего и что плохого летом? Например: хорошо – теплая погода, можно купаться на море, в речке, загорать, много гулять, есть разные ягоды, фрукты, овощи …; плохо – много кусающих насекомых: комаров, клещей, пчел, в сильную жару можно перегреться, кожа может сгореть…
3. Рефлексия: В какие игры вы сегодня играли? Какая игра понравилась? Почему? Что нового вы узнали?