Лидия Андреева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему «Листопад»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об осенних изменениях в природе;
- Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов, бумажные салфетки.
Предшествующая работа:
Наблюдение за осенней природой на прогулке, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений по теме.
Непосредственно-образовательная деятельность
Ход занятия
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Назовите ее приметы?
Дети: Стало холодно, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень?
Дети: Да!
Воспитатель: Осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного размять пальчики.
2. Основное содержание
Пальчиковая игра «Листопад»
Падают, падают листья -
(Дети изображают ладошками как листья падают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Дети изображают руками как улетают птицы)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь нарисуем листопад. Сначала посмотрите как я это буду делать. Листочки желтые, поэтому я обмакну пальчики в желтую краску и рисую листочки на дереве «примакиваю»; а затем ветер дунул и листочки полетели, и получился «листопад». Вот их сколько много. А теперь вытерли пальчики и снова обмакиваем в краску, но теперь в красную. И рисуем. Вот какой листопад.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
3. Итог занятия:
Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.