Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»

Лидия Андреева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»

Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев, обогащать сенсорный опыт.

Программное содержание:

Учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств рисование одним пальчиком);

Развивать интерес к рисованию ;

Развивать любознательность, интерес к действиям с красками;

Развивать желание использовать разнообразные цвета;

Развивать чувство формы, цвета композиции;

Развивать связную речь;

Обогащать словарь детей;

Закрепить знание цвета: желтый, красный;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Листопад“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Методы и приемы:

Словесные методы

Игровые методы

Показ приемов рисования

Словарная работа

Осень, дождь, листопад, желтый, красный

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-лист тонированного ватмана с изображением дерева

-пальчиковые краски (желтые и красные на каждого ребенка)

-влажные салфетки

-магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»

-тонированные альбомные листы с изображением осеннего дерева

на каждого ребенка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

беседы о временах года

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»

разучивание стихотворений об осени

знакомство с цветом

наблюдение за листопадом на прогулке

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.

-Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев.

Скажите, какого цвета у меня листочки?Разные. Да, есть и красные, и желтые.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад! (О. Киселева)

(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя с ростовой игрушкой

Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).

-Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки. На нем теперь совсем нет листочков, ни красных, ни желтых. А я так хотел своим маленьким медвежатам показать листопад. (Воспитатель берет ватман, распологает на магнитной доске).

-Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листик желтый, листик красный

Мы букетик соберем

Медвежатам отнесем.

-Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве листочки. Рисовать мы будем пальчиками. Можно красный листочек нарисовать, можно желтый. Посмотрите, я все пальчики спрячу в кулачок, а один, оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и поставлю много-много точек возле дерева. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я обмакну пальчик в красную краску и также приложу к дереву. А теперь ребята, вы, садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку) приготовьте свои пальчики и начинайте помогать.

-Ирина

, ты какой листик нарисуешь? (красный). Хорошо!

-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь? (желтый). Замечательно.

Можно много-много и разных листочков нарисовать.

В процессе рисования воспитатель помогает некоторым детям. Хвалит.

(Затем Мишка любуется работой детей. .Благодарит. Прощается).

-Ребята! Какие вы все молодцы! Кому мы с вами помогли? Правильно, Мишке. Какого цвета листочки нарисовали? Разные. Да, и желтые и красные.

Спасибо вам, ребята. Вот вам каждому листочек из моего букета.

(Исполняется танец с листочками.)

Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).

-Ребята! Я гулял по лесу,любовался осенними листочками, и увидел

дерево, на нем совсем нет листочков, ни красных, ни желтых….

-Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз,два,три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листик желтый, листик красный

Мы букетик соберем

В лес мы Мишке отнесем.

-Ребята, мы можем Мишке помочь. А давайте нарисуем на дереве листочки.

Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите, все пальчики я спрячу в кулачок, а один, указательный оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и прикладываю его к ветке дерева. Мой пальчик как будто качается от ветра, чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я пальчик обмакну в красную краску и так же приложу к ветке дерева. А теперь вы ребята, приготовьте пальчики и начинайте помогать.

-Анечка,ты какой листик нарисуешь? (Желтый).Хорошо!

-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь (красный).

В процессе рисования воспитатель помогает детям. Хвалит.

-Ой какое красивое дерево получилось! Сколько разных листьев на дереве!И желтые, и красные. Спасибо вам, ребята!

-До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД