Лидия Андреева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев, обогащать сенсорный опыт.
Программное содержание:
Учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств рисование одним пальчиком);
Развивать интерес к рисованию ;
Развивать любознательность, интерес к действиям с красками;
Развивать желание использовать разнообразные цвета;
Развивать чувство формы, цвета композиции;
Развивать связную речь;
Обогащать словарь детей;
Закрепить знание цвета: желтый, красный;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Методы и приемы:
Словесные методы
Игровые методы
Показ приемов рисования
Словарная работа
Осень, дождь, листопад, желтый, красный
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-лист тонированного ватмана с изображением дерева
-пальчиковые краски (желтые и красные на каждого ребенка)
-влажные салфетки
-магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»
-тонированные альбомные листы с изображением осеннего дерева
на каждого ребенка
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
беседы о временах года
рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»
разучивание стихотворений об осени
знакомство с цветом
наблюдение за листопадом на прогулке
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.
-Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев.
Скажите, какого цвета у меня листочки?Разные. Да, есть и красные, и желтые.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад! (О. Киселева)
(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя с ростовой игрушкой
Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).
-Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки. На нем теперь совсем нет листочков, ни красных, ни желтых. А я так хотел своим маленьким медвежатам показать листопад. (Воспитатель берет ватман, распологает на магнитной доске).
-Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Только вот пальчики наши немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
Медвежатам отнесем.
-Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве листочки. Рисовать мы будем пальчиками. Можно красный листочек нарисовать, можно желтый. Посмотрите, я все пальчики спрячу в кулачок, а один, оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и поставлю много-много точек возле дерева. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я обмакну пальчик в красную краску и также приложу к дереву. А теперь ребята, вы, садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку) приготовьте свои пальчики и начинайте помогать.
-Ирина
, ты какой листик нарисуешь? (красный). Хорошо!
-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь? (желтый). Замечательно.
Можно много-много и разных листочков нарисовать.
В процессе рисования воспитатель помогает некоторым детям. Хвалит.
(Затем Мишка любуется работой детей. .Благодарит. Прощается).
-Ребята! Какие вы все молодцы! Кому мы с вами помогли? Правильно, Мишке. Какого цвета листочки нарисовали? Разные. Да, и желтые и красные.
Спасибо вам, ребята. Вот вам каждому листочек из моего букета.
(Исполняется танец с листочками.)
Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).
-Ребята! Я гулял по лесу,любовался осенними листочками, и увидел
дерево, на нем совсем нет листочков, ни красных, ни желтых….
-Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз,два,три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листик желтый, листик красный
Мы букетик соберем
В лес мы Мишке отнесем.
-Ребята, мы можем Мишке помочь. А давайте нарисуем на дереве листочки.
Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите, все пальчики я спрячу в кулачок, а один, указательный оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и прикладываю его к ветке дерева. Мой пальчик как будто качается от ветра, чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я пальчик обмакну в красную краску и так же приложу к ветке дерева. А теперь вы ребята, приготовьте пальчики и начинайте помогать.
-Анечка,ты какой листик нарисуешь? (Желтый).Хорошо!
-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь (красный).
В процессе рисования воспитатель помогает детям. Хвалит.
-Ой какое красивое дерево получилось! Сколько разных листьев на дереве!И желтые, и красные. Спасибо вам, ребята!
-До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!