Лучший педагог года

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (1 фото)

НАДЕЖДА КАЗАКОВА
«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»

(Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование)

в подготовительной к школе группе

на тему «Золотая осень»

Цель

:Развивать у детей художественное восприятие пейзажной живописи, интерес и эмоциональный отклик на неё через изобразительную деятельность.

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Задачи:

Обучать детей умению внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому.

Закрепить у детей знания о пейзаже, как об одном из жанров живописи.

Материалы и оборудование

:репродукции картины В. Поленова «Золотая осень», картины И. Остроухова «Золотая осень», картины И. Левитана «Золотая осень»;

аудиозапись музыки П. И. Чайковского "Времена года" («Осень»);

альбомные листы, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, кисточки.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсия в «картинную галерею» ДОУ (знакомство с пейзажной живописью русских художников, представленных на выставке в «галерее»);

разучивание и чтение стихов, пение песен об осении слушание музыки на музыкальных занятиях;

рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы;

наблюдение сезонных явлений в природе на прогулке.

Методические рекомендации:

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, проводится педагогом-воспитателем в помещении ИЗОстудии, либо в группе. Продолжительность занятия 30 мин.

Обязательно предварительное рассматривание презентаций, репродукций картин с изображением пейзажной живописи русских художников.

В процессе изобразительной деятельности направлять внимание на цветовое решение, на композиционное построение рисунка.

Х

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

д:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Ребята, я вам прочитала отрывок из стихотворения великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы догадались, о каком времени года эти строки?

Да, вы правы, это стихотворение посвящено описанию осеннего времени года.

Осень воспевали в стихах поэты, осеннее настроение через музыку передавали композиторы, красоту природы изображали в своих картинах художники. Особенно часто в картинах мы видим изображение особой поры осеннего времени года, которая называется (предположения детей).

Да, особенно часто художники писали картины о золотой осени.

- Посмотрите и полюбуйтесь картиной В. Поленова «Золотая осень». (Выставляется репродукция картины)

К какому жанру живописи мы отнесем эту картину? (Это пейзаж.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый вид, великолепный пейзаж. Река совершает поворот, лес вдоль берега покрыт осенней позолотой, в небебелоснежные облака.

Что вы можете сказать о погоде? (Погода солнечная и по-летнему теплая. Так и хочется прогуляться по тропинке, щурясь от яркого солнца.)

Так же с мольбертом в лесу в пору золотой осени писал картину с таким же названием другой русский художник Илья Остроухов. (Выставляется репродукция картины И. Остроухова «Золотая осень»).

- Золото повсюду: на деревьях и на земле. Через золотой наряд окружающих деревьев просвечивает голубое небо. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, сменило зеленое платье на золотое. Только трава еще кое - где зеленеет.

А вы заметили птиц на лесной тропинке? Что это за птицы?

Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, чтобы полюбоваться золотым нарядом деревьев и шумно спорят, какое дерево красивее, чей наряд краше и пышнее. Великолепная картина!

Но мне хочется с вами рассмотреть пейзаж, который имеет такое же название «Золотая осень», написанный другим знаменитым художником Левитаном. (Выставляется репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень»).

Эта картина является одним из лучших произведений знаменитого художника. Давайте полюбуемся ею. (Фоном звучит фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года» композитора Петра Ильича Чайковского).

Дети слушают музыку и рассматривают картину.

Воспитатель: Радостно или грустно звучала музыка?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор Петр Ильич Чайковский чувствовал золотую осень.

Посмотрите теперь на репродукцию и скажите: что чувствовал художник Левитан, когда писал картину? Как он смог выразить свои чувства красками?

Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей) Да, радость художник передал тёплыми красками. Но так же использовал и холодные тона, хотя их и меньше.

Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, уходящим теплом и солнцем.

Воспитатель: Что это за деревья мы видим на переднем плане картины? (Березки).

Расскажите о них. Какие они?

Дети: Это молодые березки, они тоненькие, с белыми стволами. На березках листва золотая, желтая, оранжевая. На некоторых березках листочки почти все облетели.

- Что вы скажете о речке? (Она темно – синяя, как – будто неподвижная).

- Вот где художник использовал холодные цвета. Но вдали цвет речки светлее, потому что в воде отражается яркое голубое небо с белоснежными облаками.

- Ребята, обратите внимание: дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Зеленым пятном вдали выделяется хоровод зелено – коричневых деревьев.

- А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? (На горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше лес).

Воспитатель: Чего больше на картине – неба или земли? (ответы детей)

- А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит день солнечный. Солнце «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом!

Художнику очень понравилась красоты русской осенней природы. Вот так в картине он рассказал о том, что ему понравилось. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от природы в картине Исаака Левитана «Золотая осень».

Сегодня мы слушали музыку, стихи об осени, познакомились с картинами художников о золотой осени. Нам было радостно и немножко грустно. Думаю, вы самисможете передать это настроение на бумаге, и, как настоящие художники, нарисовать золотую осень.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

По окончании все работы детей оформляются в виде художественной творческой выставки с приглашением детей из других групп детского сада полюбоваться детскими осенними пейзажами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 00:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КАЗАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД