Зиновьева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – фалангами пальцев.
2. Развивать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, способность, эстетичность воспринимать действительность.
3. Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
4. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.
5. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Морские коньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Обогащать словарный запас (причудливый, необычный).
7. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование и материал:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон. Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки для осушения кисти, влажные салфетки для рук, кисточка, баночка с водой. Аудиозапись – шум моря, фонограмма с записью «голоса Царевны подводного царства», ракушки.
Предварительная работа:
1. Беседа «Животный мир океана».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением обитателей океана.
3. Рисования моря в технике по «сырому».
4. Знакомство с техникой «печать фалангами пальцев».
5. П/игра «Море волнуется…»
Ход занятия: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Вводная часть. Посмотрите, какое красивое море!
А сколько разных ракушек!
Возьмите в руки и послушайте.
Дети берут ракушки и прислушиваются. Звучит музыка шума моря.
Воспитатель: Слышите шум моря?
Звучит фонограмма с записью голоса Царевны подводного царства.
– Здравствуйте! Я Царевна подводного царства. Я прошу вас о помощи. Посмотрите, эта ракушка должна была служить мне каретой, но вот только запрягать в неё некого. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Для чего Царевне нужна карета? (путешествовать по морю и т. д.)
Воспитатель: Нам нужно рассмотреть обитателей моря и решить, кто из подводных жителей может везти карету.
Дети садятся на скамейки. Слайд: морское дно.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что ракушку может везти морской конёк. Но как нам достать морского конька? (нарисовать) Для этого нам нужно его рассмотреть.
Слайд: морской конёк.
Воспитатель: Какой формы тело конька? (причудливой, необычной). Голова у конька большая и похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. На спинке кожастые лопасти, напоминающие гриву. Форма тела напоминает шахматную фигуру коня. Наверное, поэтому его так и назвали – морской конёк.
– Какого цвета тело морского конька? (коричневый, оранжевый). Морские коньки живут у песчаных берегов среди водорослей и кораллов. Заросли морской травы надежно защищают их от врагов. Даже на близком расстоянии их можно не заметить среди ярких кораллов и водорослей, они умеют менять свой цвет и становиться незаметными.
– Что еще есть у конька? (плавники, хвост, ротик). Хвост морского конька цепкий в виде спирали, есть несколько плавников, ротик в форме тонкой трубочки.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в какого-либо подводного жителя.
(дети показывают руками и телом движения морских жителей)
– Теперь вы превратитесь в осьминога – маму.
Воспитатель: Возьмите тонированный лист и садитесь на свое место за стол. Я предлагаю изобразить морских коньков необычным способом : без кисточки, фалангами пальцев.
Показ способа изображения морского конька фалангами пальцев :
1. Сгибаем пальцы, сжимаем кисть руки в кулак.
2. Макаем в краску средние фаланги пальцев, делаем отпечаток на бумаге – это будет голова конька.
3. Макаем в краску верхние широкие фаланги пальцев, поворачиваем руку вертикально и печатаем туловище конька.
4. Макаем в краску мизинец, печатаем мордочку, плавничок из 3 полосок, делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.
5. Кончиком пальца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.
6. Делаем еще несколько отпечатков кончиком пальца, чтобы хвост загибался.
2. Практическая работа.
Звучит спокойная музыка.
В ходе практической работы слежу за осанкой детей, даю индивидуально советы.
3. Заключительная часть (итог)
Воспитатель: Ребята, несите своих коньков, пустим их в море.
Дети располагают рисунки на мольберте.
Воспитатель: Какие красивые, яркие коньки у вас получились.
Какой конек самый озорной? А какое настроение у этого конька? Какой конек вам понравился? Почему?
Я думаю, что вы справились с заданием. Давайте возьмем ракушки и послушаем.
(звучит шум моря и голос Царевны подводного царства)
– Спасибо вам, ребята! Теперь я могу осматривать свой подводный мир, навещать своего отца – Нептуна и всех жителей моего царства. За вашу помощь примите подарки. До свидания.