Мария Ручкина
Конспект занятия по рисованию «Морские волны» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
• способствовать расширению активного словаря;
• создание условий для формирования представлений о волнах;
• упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных)
Развивающие:
• закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый);
• развивать память, образное мышление
Воспитывающие:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;
• воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
• воспитывать усидчивость и умение слушать
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря; беседы по теме «Рыбы и морские обитатели»; рассматривание морских камушков, ракушек.
Необходимый материал: игрушка лягушка; изображение морских волн (моря); коробка; корабль; листы формата А5 на каждого ребенка; синяя гуашь; кисточки №3; салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и кое кого увидела. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку лягушку
Воспитатель: А лягушка у нас какого цвета? (Зеленого)
Воспитатель: Лягушка пришла к нам не одна. Она принесла с собой коробку. Давайте посмотрим, что в ней?
2. Основная часть. Беседа
Из коробки достается корабль.
Воспитатель: Что же это, ребята? (Это кораблик)
Воспитатель: А какого он цвета? (Синего и красного)
Показывается изображение моря (волн)
Воспитатель: Корабли плавают в море. Ветер дует на море, образуя волны и корабль плывет по морским волнам туда, куда направит его человек.
Воспитатель: Каким цветом волны? (Синим)
Воспитатель: Ребята, лягушка очень хочет путешествовать на кораблике, но вот беда, моря у нас нет. Давайте поможем лягушке и нарисуем для ее кораблика морские волны? Прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем.
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
3. Показ рисования волн
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать морские волны. Волны нужны, что бы наш кораблик плыл. У каждого на столе стоит краска, именно этой краской мы будем рисовать морские волны для нашего кораблика. Посмотрите, каким она цветом? (Синим). Давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так… Рисовать волны на листе бумаги мы будем кисточкой. Посмотрите, как рисуют морские волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий).
4. Пальчиковая гимнастика "Лодка"
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
5. Рисование волн
6. Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде, чтобы получилась большая картина.
Воспитатель: Какое большое море мы нарисовали! Я думаю, что лягушке очень понравится плыть по нашим морским волнам.
7. Подведение итогов
- Что мы сегодня с вами рисовали? (Морские волны)
- Каким цветом мы их рисовали? (Синим)
- Кто поплыл на кораблике? (лягушка)
- Что было в коробке? (Кораблик)
- Молодцы ребята! Лягушку в путешествие мы отправили, но она забыла сказать вам спасибо и передает эту коробку с угощением.