Ризида Ахметзянова
Конспект ООД по образовательной области (ФЭМП) «Веселая математика» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
на тему: «Веселая математика»
в первой группе раннего возраста № 1
Воспитатель: Никулина Р. Р.
2024 год
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области (ФЭМП) „Веселая математика“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
- формировать умение определять, где один предмет, а где много; закрепление основных цветов: красный, синий, жёлтый;
- активизировать в речи детей слова: один, много.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок, коробочки с разноцветным набором, коробка с мячиками.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование : сюжетная картина (большая и много маленьких)
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Один – много», «Большой – маленький», физкультминутки «Птички прилетели».
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня пришел гости, поздороваемся с нашими гостями песенкой «Здравствуйте».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?
Дети: называют цвет по показу воспитателя.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у вас малышей – МНОГО, Р. Р. – ОДНА, а сколько мам – МНОГО, а у каждого из нас мама – ОДНА (самая добрая, нежная, единственная) пошлем им наши поцелуйчики МНОГО - МНОГО?
Физкультминутка: «Птички прилетели»
Воспитатель: молодцы ребята, возьмите по коробочке и слушаем внимательно задание, сколько деталей в коробочке – МНОГО, найдите и выложите пожалуйста желтую пирамидку, у всех получилось, а теперь выложите зеленую пирамидку, молодцы.
Ребята, как называется эта фигура?
- Это пирамидка.
- Ребята, какого цвета пирамидки?
- Желтая и зеленая
- Сколько деталей - МНОГО.
Отгадайте загадку: Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Найдите пожалуйста в нашей коробочке круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Сколько кругов – ОДИН.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Идемте на коврик поиграем с мячиками, они какие – КРУГЛЫЕ.
Повторяйте за мной строки стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч…»
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, понравилось вам наше занятие, и мамам, ребята молодцы. Наши мамы приготовили нам угощение, идемте мыть руки.