Таня Загинайко
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Загинайко Таьяна Геннадьевна
Программные задачи:
Актуализировать, уточнять и расширять знания детей о назначении и функциях транспорта, закреплять умение выделять пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Дать возможность применить в активной речи раннее полученные знания по лексической теме «Транспорт»
Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Разговор-беседа о грузовом и пассажирском транспорте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление, учить дифференцировать и правильно употреблять в собственной речи обобщенные понятия: грузовой и пассажирский транспорт.
Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, слайды презентации, игрушка Филя (взрослый переодетый, шкатулка, д/и «Собери машину из частей», незаконченные нарисованные машины.
Ход:
-Ребята, кто это к нам пришел? К нам пришел Филя, такой нарядный, красивый.
Филя: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости не один, а принес с собой загадку.
-А что это за шкатулочка у тебя в руках?
Филя: В эту шкатулочку я положил отгадку своей загадки и завязал её ленточкой. Потому что отгадка быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра и не догонишь её.
-Ну, Филя, загадай свою загадку, а мы постараемся её отгадать.
Филя: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
Филя: Да это машина - верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Как вы думаете, для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать)
-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. Представьте себе мы с вами сидим в машине, а она необыкновенная и называется машиной времени. Закройте глаза, и она перенесет нас из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль.
-Кто знает с помощью чего передвигался человек в прошлом (пешком или на лошади) Слайд №1
-Да, человек использовал для передвижения животных. Каких?
- Чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, а для перевозки людей телегу с крышей и назвали её карета. Слайд №2
Но лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадей нужно покормить и напоить в дороге. А человек всегда торопился. И придумал человек такого коня из металла, и как назвал его (автомобилем). Что нужно автомобилю для того чтобы двигаться? Человек придумал ему стальное сердце - мотор, а чтобы сердце работало, человек стал использовать бензин.
Слайд №3
Люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Слайд №4
-Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (людей)
-Значит, если машина легкая и на ней удобнее перевозить людей, то, как называется такая машина? (легковая)
-Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь, на телеге тоже все не увезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния.
-Как называется такая машина (грузовая машина)
-Разные грузовые машины возят разный груз, назовите, какие вы знаете грузовые машины? Слайд № 5
Физминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
-Кто знает, на каком транспорте ещё перевозят людей (на такси, автобусах, троллейбусах, самолетах, пароходах)
-Правильно вы все вспомнили, ещё их всех называют пассажирским транспортом, потому что людей, которых перевозят, называют пассажирами, а транспорт для перевозки людей - пассажирским.
- Постепенно человек стал придумывать всё новые виды транспорта : пожарная, скорая помощь, полицейская машина. Этот транспорт специального назначения, как его называют? (специальным.)
Слайд № 6
-Как вы думаете, зачем они нужны людям?
Пальчиковая гимнастика
«Садись-ка, пальчик в вертолет»
Садись-ка пальчик в вертолет,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком.
-Ребята, назовите Филе людей, которые работают на транспорте (шоферы, водители автобусов, троллейбусов, летчики, машинисты)
-Как вы думаете, какой вид транспорта важнее, нужнее людям?
- Все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя, очень нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудна и ответственна.
-Всеми машинами управляет шофер, он сидит в салоне машины и с помощью руля ведет её. Почему у машины металлический корпус? Для чего нужны стекла? (предохраняют водителя от ветра и дождя).
- Помогите, пожалуйста, собрать машину из частей.
Игра «Собери машину из частей»
-Вы меня порадовали сегодня. Но Филя принес ещё один сюрприз. Он нарисовал разные машины, но он так торопился, что не закончил их. Помогите дорисовать машины.
- Посмотрите, какие красивые машины у нас получились.
-Филя тебе понравился наш рассказ о транспорте? Что вам ребята понравилось на занятии, что нового вы узнали, о чем сможете рассказать дома родителям?