Светлана Казак
Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания по теме
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Предварительная работа:
Оформить папку-передвижку «Язык до Киева доведет».
Оформить выставку литературы и настольно печатных игр по развитию речи.
Публикация «Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Провести анкетирование на тему: «О развитии речи вашего ребенка».
Подготовить материал к проведению литературной викторины с родителями.
Подготовить памятку на тему: «Как читать детям».
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя Казак С. Ю. о развитии речи в дошкольном возрасте.
2. Выступление воспитателя Сидоровой В. И. по теме: «Что помогает развивать речь ребенка».
3. Проведение литературной викторины
Родители делятся на две-три команды.
«Эрудит».
Командам предлагается поочередно назвать фамилии известных русских поэтов и писателей.
«Книголюбы».
Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Участники должны вспомнить известные произведения этих писателей.
«Пословицы-поговорки».
Участники должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок.
«Ребусы».
Командам предлагаются конверты, в которых лежат картинки с ребусами.
«Поэтический».
Команды получают по картинке-пейзажу с изображением определенного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочитать их.
«Многозначные слова».
Участники получают конверты с заданием изобразить на листе бумаги значения многозначных слов (язык, кисть).
«Сказка сказывается».
Участники должны придумать сою сказку и рассказать ее.
4. Подведение итогов конкурса, обмен мнениями.
Памятка
«Как читать детям»
Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.
Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.
Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребенка.
Обязательно задайте вопросы ребенку по прочитанному.
Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.