Людмила Прасолова
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» с элементами ТРИЗ «Герои сказок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие с элементами ТРИЗ Герои сказок в гостях у ребят
Представлен на семинар для воспитателей младших и средних групп
26.11.2020г.
Конспект ООД
по ОО «Речевое развитие»
с элементами ТРИЗ на тему :
«Герои сказок в гостях у ребят»
во второй младшей группе
Составила
Воспитатель:
МДОУ "ДС № 30"
Прасолова Л. А.
г. Благодарный
Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ с элементами ТРИЗ „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками).
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к ООД: мяч, «Волшебный сундучок», игрушка колобок, рукавичка, настольный театр к сказке «Коза с козлятами», игрушка заяц, раскраски для каждого ребенка, кисточки, вода.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип ООД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Приветствие (дети стоят в кругу).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» - маме и папе,
«Доброе утро!» - останется с нами!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Ребята, я – сказочная фея! И сегодня хочу предложить вам встретиться с героями сказок. А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Что в огороде выросла большая - пребольшая?
- Кто нес в коробе Машу?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы готовы к встрече с героями сказок.
III этап. Практический
- Вот сказочный волшебный сундучок, присядем, посмотрим, что в нем лежит. (дети садятся на стулья, воспитатель из сундучка достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, арбуз, снежный ком, мыльный пузырь, апельсин, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Ваня, как бы ты спас Колобка? (обращается к ребенку) А ты, Аня, как бы спасала колобка? (обращается к другому ребенку).
2. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее, нести холодное, играть в снежки).
- Давайте вспомним, в какой сказке встречается рукавичка, в которой жили животные?
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? С кем ты дружишь? (дети отвечают от имени животного).
3. Физкультминутка.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
4. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой волк в сказке? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо» : хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).
5. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
Я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Как мы можем его развеселить? (ответы детей). Я предлагаю вам превратиться в маленьких художников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки. Нужно закрасить листы водой, и вы увидите, что получится.
Дети приступают к работе. На листе появляется изображения разных картинок. Они разноцветные, яркие, веселые.
Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.
IV этап. Рефлексивный
- Наша встреча с героями сказок подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кого мы встречали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).
Вот и солнышко заходит,
С собой сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы,
Постарались от души.
Сказки вспоминали
И героям помогали.